Добрый день, уважаемые читатели и подписчики моего БЖ! Давно думаю над тем, чтобы заменить штатные поршни на безвтыковые. Ибо я уже начинался страшилок от владельцев Грант с 16-клапанными двигателями по части обрыва ремня ГРМ. Это чревато тем, что от обрыва ремня просто гнаться клапаны… Вот, хочу решить проблему сразу, чтобы не улететь в один прекрасный миг на капиталку двигателя. Уважаемые Грантоводы, в связи с этим у меня вопрос: какие безвтыковые поршни посоветуете на 16-клапанную Гранту? Двигатель 21127. Как обычно, отписывайтесь в комментариях к записи)
Цена вопроса
Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.
Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на .
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Источник статьи: https://www.zr.ru/content/articles/917567-prevrashchaem-vtykovyj-vazovskij/
Недостатки
Несмотря на улучшенные характеристики двигателя 21127, слабые стороны тоже присутствуют. И главный минус – это уязвимость клапанов. В случае обрыва ГРМ они могут быть легко погнуты поршнями. Другой не менее выраженный недостаток заключается в высокой стоимости ремонта двигателя. Причем неважно, где и кто этим будет заниматься: профессиональные мастера СТО или же сами владельцы транспортных средств.
Главным образом дороговизна обусловлена тем фактом, что ремень ГРМ, автоматический натяжитель и ролик в комплекте стоят очень даже недешево. Связано это с тем, что они изготавливаются зарубежным производителем Gates. То же самое касается и деталей ШПГ, которые производятся тоже иностранной, но уже другой фирмой – Federal Mogul.
АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18
: За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Вторая особенность
Другая особенность – это замена ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) в пользу других устройств – ДАД и ДТВ. Благодаря слаженной работе дуэта сенсоров абсолютного давления и температуры воздуха, плавающие обороты в холостом режиме работы двигателя не страшны.
В остальном это все тот же силовой агрегат инжекторного типа с 16 клапанами (по четыре штуки на каждый цилиндр). Что касается основы, то блок не претерпел никаких изменений еще с ВАЗ-21083. Привод газораспределительного механизма двигателя «Лады» 21127 конструкторы оснастили автоматическим натяжителем.
Установка безвтыковых поршней гранта
На ремонт привезли Гранту с небольшим пробегом. Клиент попросил заменить поршни на безвтыковые. В ранних статьях мотор Гранты с облегченной ШПГ неоднократно рассматривался, по-этому повторяться не будем.
Работа достаточно проста. Демонтируем головку блока цилиндров в сборе с катколлектором и ресивером. При откручивании болтов крепления фланца катколлектора шпильки зачастую обламываются — ремонт тоже несложен, нужно вырезать обломанные шпильки и вставить на их место болты. После демонтажа поддона можно открутить шатуны и достать шатунно-поршневую группу.
Используем новые поршни производства СТК, с циковками под клапана. Идеология облегченной шатунно-поршневой группы полностью сохраняется — шатуны остаются прежними, приоровскими. Поршневые кольца заменяем на новые и монтируем шатунно-поршневую группу в блок цилиндров. После монтажа головки блока цилиндров проверяем безвтык путем проворота распредвала при подведенных в ВМТ поршнях — все клапана свободно открываются.
Бюджет данной работы — 10 тыс.руб (запчасти + работа).
Статья написана: 24 июля 2016 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Источник статьи: https://www.k-power.ru/1-K-POWER/Primer-21116-8valve-Granta-BEZVTYK.htm
Серьезные поломки
По заверениям производителя Gates, срок службы ремня ГРМ составляет 120 тысяч километров. Однако в ходе эксплуатации двигателя 21127 это не всегда подтверждается. В большинстве случаев виновником становится обводной ролик, из-за которого ремень рвется. А это уже приводит к более серьезным последствиям: клапана гнутся. Угрозы капительного ремонта можно избежать, заменив штатные поршни на безвтыковые аналоги.
К сожалению, качество термостатов отечественного производства с течением времени остается неизменным. Поэтому их поломка по-прежнему является наиболее частой причиной перегрева автомобиля. Следует отметить, что морозы такой двигатель тоже плохо переносит. В связи с чем некоторым предусмотрительным водителям приходится во время зимней эксплуатации автомобиля прикрывать картонкой радиатор.
Поршневые кольца и шатунные вкладыши
Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.
Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.
1. Снимаем головку блока цилиндров.
2. Снимаем поддон картера двигателя
4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.
5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.
7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.
8. Извлекаем поршень из цилиндра.
9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.
10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.
Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.
Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.
Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. «Поршень и шатун замена»)
1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.
Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня – номинального или ремонтного размера.
2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.
Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами
Кольцо | Зазор, мм |
Верхнее компрессионное кольцо | 0,04-0,075 |
Нижнее компрессионное кольцо | 0,03-0,065 |
Маслосъемное кольцо | 0,02-0,055 |
Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 8.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.
3. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока па глубину 20—30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.
Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.
4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо…
…и компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх.
Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.
С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).
Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца па поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.
5. Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.
6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра…
…и наружную поверхность поршня.
7. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.
Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.
9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.
10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.
Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.
11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).
Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.
После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной его разборке
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Безвтыковых поршни на Лада Приора – какие выбрать
На российском рынке представлены 3 разновидности. СТИ. Производятся посредством горячего прессования.
- Владельцами Приор одобряются не очень. Во-первых, степень сжатия у них низковата, во-вторых, площадь камеры сгорания слишком велика. Это сказывается на КПД движка в сторону его снижения. Помимо того, сплав, из которого они производятся, имеет пониженное содержание кремния (что делает поршни менее стойкими к температурам) и никеля (что уменьшает их ресурс). Дополнительным минусом является то, что на авто с установленными СТИ слишком часто случаются обрывы приводного ремня кулачкового вала.
- «Автрамат» харьковского производства делается путем литья. Поршни имеют состав, в точности совпадающий с приоровскими. Сжатие имеет расчетные величины, КПД, хоть и снижен в счет увеличения площадей на выборки, но незначительно – на 0,1 см2.
- Самарские. У них практически те же показатели с «Автраматом». Уступают детали харьковским по весу: они тяжелее (это вообще-то нежелательно). Зато выигрывают по цене, поскольку стоят на треть дешевле.
-11194 (76,5) | 10:48, 12 |
-11194 1 (77,0) | 10:48, 12 |
82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170, | 13:21, 22 ” … |
82,8, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170, | 13:20, 22 ” … |
82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170 | 13:20, 22 ” … |
1118 77.0 Herzog | 07:32, “54” |
(76,5) -1118 . 11194 16 .1,4 . (- 4 . ) . A LADA 11194100401557 | 06:14, |
1118 77.0 Herzog Herzog HKR0770 | 05:51, |
1118 77.0 Herzog | 23:27, ATZ54 |
LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 1404491 NE | 10:43, AZM24 -… |
1118 765 Herzog HLR0765 3175427 herzog | 10:14, AZM24 -… |
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 416033 NE | 09:55, AZM24 -… |
LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2885971 NE | 06:09, AZM24 -… |
1118 770 Herzog HKR0770 1931753 herzog | 05:17, AZM24 -… |
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3840947 NE | 03:55, AZM24 -… |
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3238444 NE | 16:15, AZM24 -… |
LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2251590 NE | 14:14, AZM24 -… |
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 313679 NE | 13:18, AZM24 -… |
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3132304 NE | 16:56, 22 AZM24 -… |
1118 770 Herzog HKR0770 3479212 herzog | 10:51, 21 AZM24 -… |
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3147109 NE | 05:36, 21 AZM24 -… |
LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 1014759 NE | 21:02, 19 AZM24 -… |
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2614008 NE | 20:02, 19 AZM24 -… |
1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2382149 NE | 16:23, 19 AZM24 -… |
21083-1000100 BAZ2123 , Chevrolet Niva, 2120 … | + |
11194 () 76,5 . | 11:20, 21 |
11194 () 77,0 . | 11:20, 21 |
11194 () 77,0 . | 11:20, 21 |
11194 () 76,5 . A | 11:20, 21 |
1 04 LADA 110 8v 0826990600 1130720 Goetze | 06:52, AZM24 -… |
21081E12 3250923 lada | 16:28, AZM24 -… |
d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800013641060 1026002 800013641060 KS … . .- . D79X15X2X3947 | 04:55, AZM24 -… |
21080100010010 210801E13 3245772 lada | 11:11, AZM24 -… |
21083 820 210831E13 3205604 lada … . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083… | 17:59, 22 AZM24 -… |
21083 820 210831E13 3321267 lada … . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083… | 19:41, 22 AZM24 -… |
21083 820 210831E13 3311744 lada … . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083… | 17:24, AZM24 -… |
820 210831E13 3272780 lada | 11:34, AZM24 -… |
798 210601E13 3290649 lada | 11:50, AZM24 -… |
820 210831E13 385690 lada … . .- . EL LADA | 06:50, 18 AZM24 -… |
764 2108 210801E13 3254964 lada … . .- . 2108 2108 210 21 | 11:19, AZM24 -… |
d76x15x2x3947 STD 1 Lada 21010308 1115 70 9280200 3463688 9280200 ne … . .- . D76X15X2X3947 | 10:38, 21 AZM24 -… |
d76x15x2x3947 06 1 Lada 21010308 1115 70 9280260 779787 9280260 NE … . .- . D76X15X2X3947 | 23:05, 22 AZM24 -… |
d82x15x2x3947 06 1 Lada80460 636783 92804601 NE … . .- . 2108 2108 210 21 D82X15X2X3947 | 18:37, AZM24 -… |
d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800014E11 3497294 800013641060 ks … . .- . D79X15X2X3947 | 11:08, 21 AZM24 -… |
d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800014E11 3522718 800013641060 ks … . .- . D79X15X2X3947 | 11:31, 21 AZM24 -… |
d82x15x2x394 STD 1 Lada881N0 403886 448 81 N0 Mahle … . .- . 2108 2108 210 21 D82X15X2X394 | 14:35, AZM24 -… |
d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 619677 448 81 N1 Mahle … . .- . 2108 2111 211211 211 2112 D82X15X2X394 | 18:18, AZM24 -… |
d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 3412437 448 81 N1 mahle … . .- . 2108 2111 211211 211 2112 D82X15X2X394 | 18:58, AZM24 -… |
! d76x1.5x2x3.947 +1.0 (4) Lada 2101/2103/2108 1.1-1.5 70> : KS 800013741100_* 800013741100 … , 10 000 . 2108 2101 210301 2103 |
Техническое обслуживание
Если вовремя проводить техническое обслуживание автомобиля, шансы на то, что вы избежите капитального ремонта двигателя, высоки. Лучше перестраховаться и избежать высоких затрат не только финансовых, но и временных. Нервов тоже будет потрачено немало.
- Ремень ГРМ может прослужить и 180, и все 200 тысяч километров, но осматривать его необходимо гораздо чаще.
- Кислородный датчик отличается немного меньшим ресурсом – не более 100 тысяч км.
- Вся система охлаждения, как и сама жидкость, исправно прослужит в течение 40 тысяч километров пробега.
- Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 20 тысяч километров.
- Масляный фильтр вместе со смазкой необходимо менять еще чаще – не реже чем через каждые 10000 километров пробега.
Замена маслосъемных колпачков на гранте
Маслоотражательные колпачки клапанов заменяем в случае появления сизого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя и в момент перехода двигателя с режима работы под нагрузкой в режим принудительного холостого хода (торможение двигателем), а также при повышенном расходе моторного масла в двигателе, когда видимых снаружи утечек масла не обнаружено. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1‑го и 4‑го цилиндров (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1‑го и 4‑го цилиндров. Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»).
Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров. Выворачиваем свечу зажигания 1‑го цилиндра и через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок. Устанавливаем на шпильки головки блока цилиндров планку приспособления для рассухаривания клапанов и крепим ее гайками к крайним шпилькам. Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим в паз, расположенный на задней стороне планки. Надавив на рычаг рассухаривателя…
…и извлекаем пинцетом сухари.
Вынимаем тарелку с пружинами.
Операцию по демонтажу маслоотражательного колпачка выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку клапана
Специальными щипцами (или приспособлением для демонтажа колпачков) снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана…
…и вынимаем колпачок из щипцов. Наносим на рабочую кромку нового колпачка тонкий слой моторного масла…
…и устанавливаем колпачок на стержень клапана.
Через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
При отсутствии оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Вынимаем пруток из свечного отверстия.
После сборки клапанного механизма наносим в торец клапана легкий удар молотком через оправку из мягкого металла, для того чтобы сухари были надежно зафиксированы в проточках стержня клапана. Наносим на толкатель и регулировочную шайбу клапана моторное масло и устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров. Затем повторяем эти операции для другого клапана 1‑го цилиндра и далее для обоих клапанов 4‑го цилиндра. После чего, повернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2‑го и 3‑го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2‑го и 3‑го цилиндров. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.
Новые зубья
Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.
Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.
Полезные рекомендации
Поскольку в системе охлаждения слабое звено – это термостат, то необходимо тщательным образом следить за температурой антифриза, которая не должна превышать +95…+98 °C. Иначе не избежать преждевременного износа деталей.
В ходе работ по самостоятельной замене масляного фильтра нужно обращать внимание на уплотнение клапанной крышки. Наличие подтеков указывает на неудовлетворительное техническое состояние прокладки. Из-за этого нередко моторы перегреваются.
Некоторые автолюбители предпочитают увеличивать мощность своих транспортных средств путем проведения чип-тюнинга. Правда в результате прошивки блока управления особого прироста в мощности не ожидается – всего лишь пять лошадиных сил.
Существенную пользу двигателю 21127 может принести установка распредвалов Стольникова 8,9 с фазой 280. В результате машина до сотни километров в час разгонится уже за меньшее время – 9 секунд. Любители скорости будут довольны.
Всему голова
Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.
Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.
Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.