ВАЗ 2108 (или “Восьмерка”, “Зубило” или “Спутник”) – автомобиль малого класса, производством которого в СССР, а впоследствии и в России с 1984 по 2003 год занимался Волжский автозавод. В 2004 году конвейер был остановлен и на смену 2108 пришла модель ВАЗ с индексом 2113. За все время выпуска на модельный ряд ВАЗ устанавливались бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели с рабочими объемами 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, работающие в паре только с механической коробкой передач. Все машины были переднеприводными и до сих пользуются огромной популярностью в России и Украине.
Технические характеристики ВАЗ 2108:
1. Двигатель
2. Габариты
Прочее
Другие характеристики
Привод
- Тип привода:
Передний
Коробка передач
- Коробка передач:
МКПП
Подвеска
- Передняя:
независимая типа McPherson - Задняя:
продольный рычаг
Тормоза
- Передние:
дисковые - Задние:
б
Тюнинг карбюратора Солекс
Тюнинг, то есть улучшение, доработку карбюратора осуществляют для повышения мощности двигателя и улучшение динамики движения.
Важно! Для того, чтобы добиться мощности по максимуму, на впуске карбюратора должно быть минимум сопротивления. При высоком сопротивлении, качество смеси не всегда «на высоте» (иногда «бедная», иногда «богатая»).
Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока уменьшается, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого значительно падает мощность на низких оборотах.
Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:
- Делаем осторожную разборку карбюратора.
- Промываем и продуваем, и разделяем на две половинки.
- Обращаем внимание на ось воздушной заслонки. На этой оси есть выступающие винтики из-за которых появляется дополнительное сопротивление во время движения авто. Любые мелочи при тюнинге важны, поэтому эти выступающие винты надо сгладить.
- Достать в верхней части ось и воздушную заслонку. Ось надо заточить.
- Из нижней части надо вытащить дроссельные заслонки с их осями. На этом этапе, с помощью напильника делаем заслонки больше. Шляпки винтов прячем внутрь оси. Существую винтики с конусными шляпками, можно использовать их. Дроссельную заслонку надо собрать.
- Теперь делаем тюнинг диффузоров. Чтобы улучшить аэродинамику диффузоров, надо сделать ножки в форме крыльев. Проверяем еще выступы заводской отливки, если они есть, их надо сточить.
- На ускорительный насос надо устанавливать 2 трубочки в одну камеру. Есть мнение некоторых, что использую по две трубке на каждую камеру, могут появиться «провалы», то есть давишь на газ, а авто не едет.
В общем, основой тюнинга — это сглаживание, стирание выступов, неровностей. Любая неровность камеры смешивания топлива и воздуха, создает сопротивление.
Модификации
ВАЗ-21081
внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.
- ВАЗ-21083
внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей. В результате модель ВАЗ-21083 получила удлиненные индексы, в зависимости от комплектации:
- ВАЗ-21083-00 — комплектация «стандарт»
- ВАЗ-21083-01 — комплектация «норма»
- ВАЗ-21083-02 — комплектация «люкс»
Первая серийная инжекторная модель ВАЗ-21083 имела индекс ВАЗ-21083-20 и была выпущена в 1994 году. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, в результате чего комплектации модели ВАЗ-21083-20 присвоили наименование «стандарт».
- ВАЗ-21083-20 — комплектация «стандарт»
- ВАЗ-21083-21 — комплектация «норма»
- ВАЗ-21083-22 — комплектация «люкс»
- ВАЗ-210834
— В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231. - ВАЗ-21084
— внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства. - ВАЗ-21085
— идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с. - ВАЗ-21086
— представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса. - ВАЗ-21087
— представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса. - ВАЗ-21088
— представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса. - ВАЗ-21089
— внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.
Разборка корпуса Неисправность карбюратора
Проблема: большой расход топлива ВАЗ-21093i — Чебоксары Для проверки уровня в поплавковой камере, исправности игольчатого клапана и поплавков, для регулировки поплавкового механизма снимите крышку карбюратора. Косвенными признаками, сопутствующими большому расходу топлива являются черный нагар на свечах зажигания, хлопки или выстрелы в глушитель, повышенные обороты холостого хода двигателя, черный выхлоп из глушителя, либо выхлоп с устойчивым запахом бензина и т. |
ВАЗ 21099: расход топлива повышен — что делать Для первой камеры карбюратора меньшего сечения чем установлены у вас и топливными жиклерами холостого хода они вставляются в электромагнитный клапан или заменяющую его заглушку наоборот большего сечения чем имеющиеся. Прежде чем плотно взяться за карбюратор, обязательно убедитесь в том, что другие системы исправны свечи находятся в рабочем состоянии, высоковольтные провода не пробивают на массу, а в цилиндрах двигателя есть компрессия минимальное значение для ВАЗ 2108 11 Бар. |
- Обратите внимание на цвет выхлопа — масляный угар даёт густой сизый дым.
- Отсоедините от корпуса воздушного фильтра патрубок вентиляции картера, запустите мотор. При изношенных компрессионных кольцах из шланга пойдёт сизый выхлоп.
- Замерьте компрессию во всех цилиндрах «на горячую». Минимально допустимый показатель — 8,5—9 Бар.
- Если манометр показывает давление в цилиндре 1—3 Бар, пришёл в негодность клапан (или несколько клапанов).
Карбюраторный движок ВАЗ начинает требовать много бензина, когда имеются неисправности следующих деталей.
- Проблемы с системой питания (иглы, жиклеры карбюратора, бензонасос).
- Слишком затянутая ступица колеса.
- Нарушенный развал — схождение.
- Нарушены зазоры свечей зажигания.
- Неисправный термостат.
- Низкий показатель компрессии (сжатия) в цилиндрах.
- Давление в шинах ниже нормы.
- Нарушен угол опережения зажигания.
Отклонения во внутреннем балансе карбюратора несут за собой до 50 дополнительных процентов потери бензина. Повышение расхода может вызвать перекос иглы игольчатого клапана, неправильное положение главного топливного жиклера, жиклёра холостого хода, дроссельной заслонки. Переусердствовать при затяжке ступиц колеса не стоит. В таком случае колесо становится более неповоротливым, и для поворота его на определённый угол потребуется прикладывать большое усилие. При движении на нейтральной передаче сильно затянутые ступицы останавливают машину пор инерции раньше времени. Вследствие этого может потребоваться до 15 % «сверхурочного» топлива.
Чтобы не расходовать еще +15 % горючего, обязательно нужно проверить развал-схождение. Так называют отклонения колеса от вертикальной плоскости его установки. За счет заваливания колеса автомобилю нужно больше топлива, чтобы проехать тот или иной участок пути.
Если свечи зажигания имеют зазоры неправильной величины, то искра будет недостаточно сильной. Это приводит к некачественному воспламенению горючей смеси. Как следствие, расходуется еще 10 % горючего.
При сломанном термостате движок не набирает нужную рабочую температуру, что не дает всем механизмам системы работать на полную мощность. Отклонение от оптимальной работы механизмов система вынуждена компенсировать дополнительным количеством бензина (до 10 %).
Компрессия (величина давления в поршне в конце такта сжатия) для ВАЗ 2109 должна находиться в пределах 9,5–13 атмосфер. При отклонениях от нормы изнашиваются стенки цилиндров и компрессионные кольца. Со временем это добавляет до 10 % в расходе.
На эффективность сгорания горючей смеси влияет и угол опережения зажигания. Если он неверно выставлен, искра образуется при неправильном положении коленчатого вала, образующаяся смесь сгорает не на 100 процентов. А для поддержания заданной мощности двигатель требует больше топлива. Согласно проделанным замерам, отклонения от угла на 1 градус вызывает увеличение затрат бензина на 1 процент.
Зная, какие поломки вызывают большой расход топлива ВАЗ 2109, можно вовремя их диагностировать.
ТТХ ваз 2108
ВАЗ 2108 — легковой трехдверный переднеприводной хэтчбек, выпускавшийся на Волжском автозаводе с 1984 по 2003 года. «Восьмерка» стала первым российским автомобилем с передними ведущими колёсами, не связанной при этом по конструкции и технологии с «Жигулями» классической компоновки.
Ниже представлены технические характеристики ВАЗ 2108. В таблице указаны основные характеристики и параметры, размеры кузова, тип подвески и рулевого управления, а также допустимые нагрузки и вес автомобиля.
Основные параметры | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / передние |
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 3 |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Объем багажника, л | 330 (600) |
Подвеска и ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка |
Размерность шин | 165/70 R13 175/70 R13 175/75 R14 |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Колесная база | |
Колесная база, мм | 2460 |
Ширина передней колеи, мм | 1400 |
Ширина задней колеи, мм | 1370 |
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 900 |
Допустимая полная масса, кг | 1325 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | червячный редуктор |
Размеры | |
Длина, мм | 4006 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1402 |
Характеристики автомобиля
Прежде чем узнать реальный расход топлива у ВАЗ 2108 на 100 км необходимо знать основные характеристики машины:
- Ведущие колеса – передние.
- Количество дверей – 3, учитывая заднюю ляду.
- Мест в салоне – 5.
Транспортное средство универсальное, поскольку задний ряд сидений можно сложить. Это позволяет увеличить багажный отсек для перевозки объемного груза. За счет сложенного дивана количество мест сокращается до двух, но полезный вес увеличивается до 425 кг, при разложенном диване перевозить рекомендуется 275 кг.
Масса ВАЗ 2108 составляет 900 кг, но если говорить о модели 21083, то снаряженный вес больше на 15 кг. Согласно техническим характеристикам транспортное средство может развить следующую максимальную скорость:
- ВАЗ 2108 – 148 км/ч.
- ВАЗ 21081 – 139 км/ч.
- ВАЗ 21083 – 156 км/ч.
Разгон до 100 км по временным рамкам отличается в зависимости от модели, варьируется в пределах 13-17 секунд. При движении 80 км/ч тормозной путь составит 41,5 метра, при условии исправных систем. Если торможение проводится ручным тормозом, то путь увеличивается до 85 м.
Что касается ходовых качеств и составляющих, то они имеют следующие характеристики:
- Передняя подвеска – независимая, с амортизационными стойками.
- Задняя подвеска – на винтовых пружинах.
Основные преимущества:
- Неплохая управляемость.
- Ремонтопригодность.
- Большой выбор запчастей.
- Хорошие скоростные характеристики.
- Неплохая динамика.
- Надежные бампера.
На сегодняшний день купить новый автомобиль уже невозможно, но есть возможность приобрести Ладу Самару – усовершенствованная модель.
Характеристики двигателей, расход топлива и время разгона
Марка двигателя | ВАЗ 21081 | ВАЗ 2108 | ВАЗ 21080 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 21083 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 |
Объем двигателя, куб. см | 1100 | 1289 | 1300 | 1499 | 1499 | 1499 | 1499 | 1499 |
Количество клапанов | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с. | 54 | 64 | 63 | 68 | 72 | 76 | 79 | 93 |
Тип трансмиссии | 4 МКПП | 5 МКПП | 4 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП | 5 МКПП |
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 5600 | 5400 | 5400 | 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 79 | 95 | 95 | 100 | 109 | 116 | 116 | 128 |
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3600 | 3400 | 3400 | 3400 | 3400 | 3000 | 3000 | 3700 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый | |||||||
Система питания | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | карбюратор | инжектор | инжектор |
Рекомендуемое топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход топлива | ||||||||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 8,7 | 8,6 | 9,1 | 8,7 | 8,8 | 9,9 | 9,9 | 8,8 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 5,6 | 5,4 | 5,4 | 5,7 | 5,8 | 5,7 | 5,7 | 5,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,9 | 6,8 | 7 | 7,7 | 7,9 | 7,7 | 7,7 | 6,9 |
Динамические показатели | ||||||||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 17 | 16 | 16 | 14 | 13 | 14 | 14 | 13 |
Максимальная скорость, км/ч | 139 | 148 | 148 | 154 | 157 | 155 | 155 | 160 |
ВАЗ 2108 изначально оснащались четырехцилиндровыми 8-клапанными карбюраторными двигателями объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра. С 1994 года на автомобили начали ставить двигатели с распределенным впрыском топлива. Однако это не остановило производство «восьмерок» с карбюраторными двигателями.
Основные достоинства, которые отличали автомобили этой серии от других машин тех лет — это технические характеристики ВАЗ 2108. В частности, хорошая управляемость, скоростные и динамические качества, легкость в ремонте, крепкие передние и задние бампера, которые выдерживали удар на скорости 40 км/ч, делали автомобиль все более популярным с каждым годом. Производство было прекращено в 2003 году.
ВАЗ-2109 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
- Виталий, Уфа. Автомашина 1990 г., еще дедовская. Показатель одометра300 тысяч, без сюрпризов. Вот что значит советский автопром, в то время делали на века. Неоспоримое преимущество этой машины – весьма крепкие бампера, которые практически не деформируются при ДТП. Действительно , это единственный элемент безопасности у моей Лады. Однако как-то особо не тороплюсь, да и сам автомобиль настраивает на невозмутимую езду. Силовой агрегат инжекторный, на 1.1 литра на 55 сил – от восьмерки. Резвенький и практичный моторчик, основательный и незатейливый во владении. Потребление топлива максимум 9-11 л на сто километров. На трассе расходуется ориентировочно 7 л.
- Давид, Златоуст. Автомобиль радует удобством в интерьере, не взирая на интерьер в спартанском стиле 1980-ых годов. Все средства контроля работают. Расход топлива с двигателем 1.1 образовывает 9 л . Поставил газ, и в интерьере появился характерный запах. Даже установщики не смогли решить затруднения. Возникает потребность ездить с открытыми форточками.
- Роман, Омск. Автомашина приглянулась, незатейливая и рядовая в сервисе. В подкапотном пространстве стоит начальный 1,1-литровый инжекторный мотор, который производит 54 силы. Предельная скорость с ним 150 км/час по паспорту, а в реале приятная скорость 120-130 км/час. Расход топлива 9 л на сто километров.
Размеры ВАЗ 2108 и вес
Размеры Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
1.1 MT 21081 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21080 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21086 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 915 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.6 MT 21084 | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.3 MT 2108-91 | 4006 x 1650 x 1402 | 1015 |
Размеры Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21080 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.3 MT 21086 | 4006 x 1650 x 1402 | 900 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 905 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 4006 x 1650 x 1402 | 920 |
1.3 MT 2108-91 | 4006 x 1650 x 1402 | 1015 |
Возможные проблемы при настройке ХХ
При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:
- установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
- плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
- деформирован жиклёр или его посадочное место.
Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.
Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.
Расход топлива ВАЗ 2108
Расход топлива Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,4 | Бензин АИ-95 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,6 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 6,8 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,8 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10,0 | Бензин АИ-95 |
Расход топлива Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,4 | Бензин АИ-95 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 5,6 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 6,8 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,7 | Бензин АИ-95 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8,8 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 10,0 | Бензин АИ-95 |
Неисправность карбюратора
Следует разделить их на две части — металлические и неметаллические. Металлические промываем ацетоном (или аналогичной чистящей жидкостью), прочищаем, продуваем сжатым воздухом, неметаллические (мембраны, прокладки, уплотнительные кольца…) мыть не надо. Проводим осмотр и выбраковку дефектных деталей (порванных мембран, прокладок, уплотнительных колечек и т. д.). Сверяем маркировку жиклеров с параметрами указанными для каждой модификации. Все, что связано с прочисткой и очисткой карбюратора смотрим здесь «Очистка, прочистка карбюраторов Солекс и Озон».
Объём бака ВАЗ 2108
Объём бака Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Объем топливного бака, л |
1.1 MT 21081 | 43 |
1.3 MT 2108-91 | 43 |
1.3 MT 21080 | 43 |
1.3 MT 21086 | 43 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 43 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 43 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 43 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 43 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 43 |
1.6 MT 21084 | 43 |
Объём бака Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 43 |
1.3 MT 2108-91 | 43 |
1.3 MT 21080 | 43 |
1.3 MT 21086 | 43 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 43 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 43 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 43 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 43 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 43 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 43 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 43 |
Как подобрать жиклёры?
Подбор жиклёров для Солекс 21083 производится с учётом объёма мотора. Специалисты рекомендуют начинать подбор с топливного жиклёра для первой камеры. Выбрав нужный образец, подбираем к нему соответствующий воздушный аналог. А затем в таком же порядке выбираем жиклёры для второй камеры. Предварительно нужно поискать заводской карбюратор, рассчитанный на объём вашего двигателя, снять с него жиклёры и взять их в качестве точки отсчёта. Дальнейший подбор жиклёров производится по такому принципу. Если вам нужно немного обеднить смесь, выбирайте больший жиклёр на один шаг. Если хотите обогатить, меньший жиклёр.
Вместе с жиклёрами идут в сборе эмульсионные шланги. Эти трубки предназначены для регулировки состава топливной смеси в соответствии с оборотами двигателя. Существует три вида трубок: 23, ZC и ZD. Первые применяются для карбюраторов Солекс 21083, установленных на поперечных зубильных двигателях. Для первой камеры карбюраторов силовых агрегатов УЗАМ используются трубки ZD, а для вторых – ZC.
Разгон до 100 у Лада 2108
Разгон до 100 у Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Модификация | Разгон до 100 км/ч |
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8 |
1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 17 |
1.6 л, 83 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 17 |
Разгон до 100 у Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.3 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 8 |
1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 93 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 13 |
1.5 л, 68 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 76 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.5 л, 79 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 14 |
1.3 л, 63 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 16 |
1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 17 |
Устройство карбюратора Солекс
Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а именно, это:
Основной модификацией такой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое маленькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса одинаковые, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей авто своя модификация). Поэтому настройка солекса всех моделей одинакова.
Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается только на машины с двигателями с бексонтактным зажиганием.
Устройство солекса:
- две камеры с дроссельными заслонками;
- дозировочная система камер;
- переходные системы для обоих камер;
- система холостых оборотов только для первой камеры.
Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:
- Система пускового устройства типа полуавтомат.
- Ускорительный насос карбюратора.
- Экономайзер режимов по мощности.
Слышали об автомобильном устройстве, которое может уменьшать расход топлива, экономитель топлива FuelFree?
Клиренс ВАЗ 2108
Клиренс Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Клиренс, мм |
1.1 MT 21081 | 170 |
1.3 MT 2108-91 | 170 |
1.3 MT 21080 | 170 |
1.3 MT 21086 | 170 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 170 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 170 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 170 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 170 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 170 |
1.6 MT 21084 | 170 |
Клиренс Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 170 |
1.3 MT 2108-91 | 170 |
1.3 MT 21080 | 170 |
1.3 MT 21086 | 170 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 170 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 170 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 170 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 170 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 170 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 170 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 170 |
Объем багажника ВАЗ 2108
Объем багажника Лада 2108 рестайлинг 1991, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
04.1991 — 09.2004
Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.1 MT 21081 | 330 |
1.3 MT 2108-91 | 330 |
1.3 MT 21080 | 330 |
1.3 MT 21086 | 330 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 330 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 330 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 330 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 330 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 330 |
1.6 MT 21084 | 330 |
Объем багажника Лада 2108 1984, хэтчбек 3 дв., 1 поколение
10.1984 — 08.1993
1.1 MT 21081 | 330 |
1.3 MT 2108-91 | 330 |
1.3 MT 21080 | 330 |
1.3 MT 21086 | 330 |
1.5 MT 21083-00 Стандарт | 330 |
1.5 MT 21083-01 Норма | 330 |
1.5 MT 21083-02 Люкс | 330 |
1.5i MT 21083-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21083-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21083-22 Люкс | 330 |
1.5 MT 21085-20 Стандарт | 330 |
1.5i MT 21085-21 Норма | 330 |
1.5i MT 21085-22 Люкс | 330 |
ВАЗ-2108 технические характеристики
Геометрическая схема ВАЗ-2101 | |||
Модификации двигателя | 1,3 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. | 1,5 л. 16-кл. |
Тип кузова/количество дверей | хэтчбек / 3 | ||
Компоновка автомобиля | Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | ||
Колесная формула | 4 х 2 | 4 х 2 | 4 х 2 |
Длина, мм | 4006 | 4006 | 4006 |
Ширина, мм. | 1620 | 1620 | 1620 |
Высота, мм. | 1335 | 1335 | 1335 |
Колесная база, мм. | 2460 | 2460 | 2460 |
Клиренс, мм. | 160 | 160 | 160 |
Колея передняя, мм. | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея задняя, мм. | 1370 | 1370 | 1370 |
Снаряженная масса, кг. | 930 | 930 | 930 |
Полная масса, кг. | 1305 | 1305 | 1305 |
Двигатель | |||
Двигатель | 1,3 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. | 1,5 л. 8-кл. |
Тип двигателя | 4-х цилиндровый карбюраторный | ||
Расположение двигателя | Спереди, поперек | ||
Система питания | карбюратор «Солекс 1107010» | ||
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 76 | 82 | 82 |
Ход поршня, мм. | 71 | 71 | 71 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Количество клапанов | 2 | 2 | 2 |
Объём двигателя, см.3 | 1288 | 1499 | 1499 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин | 64/5600 | 68/5600 | 78/5600 |
Максимальный крутящий момент Нм/об.мин | 95/3400 | 100/3400 | 116/3400 |
Тип передней подвески | стойки Макферсона с поворотными кулаками | ||
Тип задней подвнски | торсионно-рычажная | ||
Тип рулевого управления | шестерня-рейка с рулевыми тягами | ||
Тормозная система | двухконтурная, с диагональным положением контуров, гидроприводом и вакуумным усилителем. | ||
Тормоза передние/задние | дисковые/барабанные | ||
Тормоз ручной | механический с тросовым приводом | ||
Трансмиссия ВАЗ-2101 | |||
Тип КПП / количество передач | Механическая / 5 трехвального типа | ||
Передаточные числа КПП ВАЗ-2108 | |||
1-я передача | 3,636 | ||
2-я передача | 1,95 | ||
9-я передача | 1,357 | ||
4-я передача | 0,941 | ||
5-я передача | 0,784 | ||
задняя передача | 3,53 | ||
Сцепление | однодисковое, сухое с троссовым приводом | ||
Динамика ВАЗ-2108 | |||
Объём масла в КПП, л. | 3,3 | 3,3 | 3,3 |
Максимальная скорость | 148 км/ч | 154 км/ч | 155 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 16 | 14 | 13 |
Размер шин | 155 SR15 | 155 SR15 | 155 SR15 |
Расход топлива в городе/по трассе | 8,3 л. | 8,7 л. | 9,9 л. |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95. |
Объём багажника, л. | ? | ? | ? |
Объём топливного бака, л. | 43 | 43 | 43 |
С двигателем ВАЗ-2111-80 1.5 инжектор Проблемы с эпхх
Как снизить расход топлива на карбюраторе Солекс (экономим бензин) В этой статье вы сможете узнать какой расход топлива на ваз 2109 в различных модификациях автомобиля, а также какую марку бензина потребляет автомобиль. Если ослабли эти пружинки либо заедает на оси пластины диск, на котором прикреплен регулятор, от этого происходит повышение расхода бензина и теряется мощность двигателя. |
- Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
- Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
- Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
- Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
- При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
- Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
- Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.
ВАЗ-2108 фотографии
фотография ВАЗ-2108 «Спутник»
фотография ВАЗ-2108 «Спутник»
фотография ВАЗ-2108 «Спутник»
фотография двигатель ВАЗ-2108
фотография салон ВАЗ-2108
Как проверить Солекс
Для качественного проведения работ по регулировке и настройке карбюратора, следует следить, чтобы на дроссельные заслонки не попали частицы песка и т.д. При попадании твердых частичек в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС (из-за какой-то мелочи).
После того, как правильно настроили карбюратор, надо проверить ускорительный насос. Когда приоткрывается дроссельная заслонка распылитель должен разбрызгивать бензин. Вот здесь ответ на вопрос: почему автомобиль дергается при движении? Если струя бензина из распылителя появляется с опозданием, то это, как раз, и приводит к торможению когда давишь на газ и дерганию машины.
Для очистки карбюратора, его требуется разобрать. Сначала выкручиваем топливные и воздушные жиклеры, также эмульсионные трубки. Если трудно запомнить, что где находится в устройстве карбюратора, то удобнее всего фотографировать каждый шаг.
Чтобы определить цела ли диафрагма, откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов.
Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:
- ДВС не глохнет при завернутом винте.
- Если выключить зажигание, двигатель продолжает работать еще некоторое время, то есть происходит самовоспламенение.
- Нестабильная работа ДВС.
- Увеличенный расход бензина при нормальном, умеренном вождении.
ЭКТО или ЕВРО? Топливо какой маркировки лучше заливать? Топливо ЭКТО не рекомендуется использовать для автомобилей с большим пробегом.
После того, как проверили целостность диафрагмы, делаем чистку СОЛЕКС. Для очистки применяем напор воздуха (нужен компрессор или насос). Если грязь твердая и не отлетает струей воздуха, то аккуратно медной проволокой очищаем прилипшую грязь. Использую очистку напором воздуха, не повреждаются поверхности деталей карбюратора. После этого, закрываем крышку и, теперь надо смазать все трущиеся поверхности деталей карбюратора. Следует смазывать после промывки внешней части.