Отечественный и надежный: Опыт владения LADA (ВАЗ) Niva Legend 2022

Машина интересует в качестве надежного универсала для плохих городских и пригородных дорог. Необходима доступность запчастей и возможность беспроблемного самостоятельного ремонта и обслуживания. Вопрос собственно в том, какой из вариантов этой машины выгоднее приобрести?

Вариант 1: искать б/у 2013-2015 года в пределах 400т. рублей в максимально хорошем состоянии и дооснастить желаемым оборудованием

Вариант 2: подкопить денег на новую комплектации ЛЮКС(с ЭСП и подогревом сидений)

Вариант 3: вовсе взять не ВАЗ-2131, а LADA 4×4 Urban 5 дверного исполнения.

В машине хочется иметь не так и много: ГУР, передние ЭСП, подогрев сидений. Кондиционер как выяснилось не критичен(пользуюсь им только весной и осенью для ускорения отпотевания окон). Слышал что перенос производства и последние обновления 2016 года сильно улучшили машину, так ли это? Возможно, вы сможете предложить другой автомобиль под эти цели? Если так, то дополнительные вводные данные: 1) Бюджет около 400т.р. 2) Среднегодовой пробег планируется около 3-4 тысяч 3) Не старше 2013го года выпуска 4) Желательно отечественного производства 5) Полный привод не особо критичен 6) Стиль езды умеренный, по трассе больше 100-110 ходить не планирую 7) Дорожный просвет не менее 170-180 мм 8) Желательно не слишком широкая машина с хорошим ЛКП (много узких проездов с множеством кустов и веток) 9) Эксплуатация круглогодичная 10) Крайне желательна возможность установки багажника на крышку(т.е. либо отбортовка(как на жигулях), либо рейлинги, либо закладные гайки для установки поперечин/рейлингов)

Спасибо всем, кто откликнулся.

Прошу простить, если нарушил какие-то правила сообщества. Фотографии взяты с просторов сети.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Отечественный и надежный: Опыт владения LADA (ВАЗ) Niva Legend 2022

Знаменитый автомобиль «Нива», выпускавшийся в Тольятти, сумел вернуть себе свое доброе имя, хотя уже и в несколько измененном варианте — теперь машина называется Niva Legend.

Машина не только сменила имя, но и подверглась масштабной модернизации. Об особенностях обновленного авто и его характеристиках поговорим сегодня.

Положительные моменты. По словам владельца, «Ниву» он приобрел в стандартной сборке, без наличия каких-либо наворотов. Одним из наиболее важных плюсов в ней становится, без сомнения, проходимость. Обеспечить это помогает система полного привода, с непосредственным участием высокой посадки. Автомобиль отличается теплотой, в нем практически невозможно замерзнуть в зимнее время года. Багажник небольшого размера, но достаточно вместительный. Потребление топлива составляет от 8 до 9 литров на 100 километров пути. Иногда этот лимит превышается, но здесь все уже зависит от того, где владелец планирует ездить.


Обновленная версия внедорожника получила название Niva Legend

Кроме того, проходимость будет зависеть от того, какая резина установлена на автомобиле, на ней точно не следует экономить. По словам водителя, свою машину он приобретал для поездок на охоту, рыбалку и передвижения в условиях бездорожья. Без сомнения, что жителям города подобный аппарат просто ни к чему. Набирает скорость машина с большой натяжкой, а ее верхним пределом является 110 км/ч.


Машина становится идеальным вариантом для поездок на охоту и рыбалку

Кроме того, владелец положительно отозвался о лобовом стекле большого размера, обеспечивающим прекрасный обзор.

У машины появилась новая приборная панель, одновременно с центральной консолью и более удобным профилем сидений. Второй особенностью становится вшитая в водительское кресло боковая подушка безопасности, несмотря на отсутствие фронтальной. Была также выполнена замена натяжной обивки потолка на формованную, и установлена система микроклимата.


У машины появилась новая приборная панель, одновременно с центральной консолью, и более удобным профилем сидений.

Имеются трех-, и пятидверные варианты внедорожника, производимого в пяти комплектациях.

Минусы. Стандартные зеркала маленького размера потребовалось сразу заменить на большие. Есть небольшая неисправность в системе охлаждения, но она была решена путем установки добавочного вентилятора. Тем не менее, от основных недостатков машине так и не удалось избавиться. К ним можно отнести неудобную посадку, по причине отсутствия регулировок в рулевой колонке, а также очень мало места на заднем сиденье.

В техническом плане изменений практически не случилось – на автомобиль установлен все тот же достаточно прожорливый восьмиклапанный мотор, объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. Еще одним его недостатком становится высокая степень шума при работе. Такой же громкий гул издается и при работе трансмиссии. От этого не спасают даже накладки из пластика, позволяющие снизить шум всего на несколько децибел.


Профиль передних сидений

В пассив машине можно заносить и низкую степень надежности. Неспроста на эту модель производитель дает намного меньшую гарантию, чем на версии с передним приводом, а именно 2 года, или 50 тысяч километров пробега. Заводом же срок службы этого автомобиля гарантируется на протяжении 6 лет, или 90 тысяч километров.

Заключение. В целом, владелец остался довольным новой версией «Нивы», поскольку, даже несмотря на имеющиеся недостатки, она остается оптимальным вариантом для поездок за город и движения по бездорожью.

Стоит ли покупать Lada Niva Legend: все минусы, отзывы владельцев, фото и цены

Сколько стоит новая Лада Нива Легенд 2022 в России: цена внедорожника на сайте официального дилера варьируется от 619 900 до 760 900 рублей. Автомобиль продается в четырех комплектациях: Classic, Luxe, Urban и [Black].

Под капотом для Lada Niva Legend предложен безальтернативный 1,7-литровый бензиновый мотор, который сочетается в паре с пятиступенчатой механикой. Автомобиль предложен в трех- и пятидверном кузове, при этом уже в базе имеются постоянный полный привод и раздатка с понижающей передачей.

Комплектации и цены Lada Niva Legend 3D 2021

Акции и Скидки

Авто в кредит Рассчитать

КомплектацияЦена, руб.
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5619 900
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5636 900
1.7 (83 л.с.) Luxe с кондиционером 4×4 MT5675 900
1.7 (83 л.с.) Urban 4×4 MT5695 900
1.7 (83 л.с.) [BLACK] 4×4 MT5704 900

MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод

Модельный ряд Lada

  • В базовой комплектации Classic оснащение внедорожника небогатое: в наличии 16-дюймовые стальные колеса, ABS, передние электростеклоподъемники и усилитель руля. За внедорожные качества отвечают блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача.
  • «Средняя» версия Luxe имеет 16-дюймовые легкосплавные колеса и окрашенный в цвет металлик кузов, при этом ее оснащение расширено за счет подогрева сидений и электрорегулируемых зеркал с обогревом. Кондиционер для такой машины доступен в качестве опции.
  • Топ-версия Urban кондиционер имеет уже в базе. Плюс флагманской комплектации положены противотуманки, а также окрашенные в цвет кузова бампера и пороги.
  • Особое исполнение [BLACK] в плане оснащения соответствует Urban, но имеет оригинальную обивку салона с черным потолком.

Плюсы и минусы Lada Niva Legend

+ Плюсы

  • Надежность
  • Подвеска
  • Проходимость

— Минусы

  • Динамика
  • Качество сборки
  • Раздаточная коробка (воет)
  • Расход топлива
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Лада Нива 4х4 2020-2021

Раздатка воет, будто чайник закипает. Инжектор горит на холодную, троит, глушу, завожу — все гаснет, на нулевом ТО пусть смотрят. Пинки в трансмиссии ощутимые. Для сравнения, отцовская Нива 2022 года даже тише по салону и без пинков в трансмиссии. После 1 000 км поехала вроде получше. Расход от 10 литров по трассе и до 16 л в городе (по компу).

В целом же машина нравится. Да, расход великоват и динамики нет, но вот на моей прошлой Фабии 2014 года расход вроде небольшой, но замена цепи, дисков тормозных, подушки двигателя и еще по мелочи — всю экономию бензина перекрывают с головой.

Отзыв о новой Лада Нива Легенд 1.7 MT 2022 года

Процесс покупки пропущу. Взял-поехал. Ну как поехал, скажем мягко — «без задора». Скорость машина вообще не набирает, в кабине вонь ужасная, видимо от обновленной панели, скорости включаются туго, да еще при выжиме сцепления жуткие удары. Понадеялся на «авось» и поехал в сторону дома.

«Авось» не подвел, километров через 50 стуки прекратились, и вроде как даже машина поехала поживее. Раздатка, кстати, подвывает, на разных скоростях по-разному, иногда замолкает. Руль шатается в колонке, подшипники или втулки такие — не знаю. Третья дверь бренчит, да здравствует синяя изолента.

Отзыв о Lada Niva 4×4 1.7 с механикой 2022 г.в.

Вчера была сильная метель и мало кто смог уехать с работы (кроме меня). Когда я завел авто и сказал, что поеду домой — владельцы полноприводных кроссоверов посмеялись. А как потом смеялся я, когда толпой откапывали полноприводную Хонду и другие авто)

Сложно представить, но Нива проложила всем дорогу, нигде не застряв. Были моменты, когда машина останавливалась, но я включал заднюю, потом первую и опять ехал вперед, сдвигая снег. В таком режиме я проехал 500 метров. Потом лопнуло стекло передней лампы, которое по гарантии мне не поменяли, а вот алюминиевые бампера выдержали нагрузку на 5+.

Николай, отзыв о Лада 4×4 1.7 (83 л.с.) МКПП 2022 года

Очень приятно, что перед тобой много пространства из-за незаваленного лобового. С моим ростом 183 см над головой было 5 пальцев и хотелось сидеть повыше — я купил подушку на сиденье, которое дало 3-4 см. Хода сиденья при отодвигании назад мне хватает с запасом. За мной жена на заднем сидении помещается.

Складывание передних сидений удобное. Багажник вполне вместительный. Сиденье в городе неплохое. Однако немного устает спина после двух часов езды по трассе. Кондер в 30 градусов справлялся, однако запаса не чувствовалось. Боюсь, что в наши летние 35-40 градусов днем будет жарковато.

Василий, отзыв про новую Niva 4×4 1.7 с МКПП 2022 г.в.

Технические характеристики

Лада Нива Легенд 2022 года построена на базе рамного шасси. На передней оси внедорожника установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади идет зависимая, с жесткой скручиваемой балкой. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных сзади.

Классическая «Нива» уже в базе имеет полный привод. Межосевой дифференциал здесь распределяет тягу между осями поровну (50:50). Плюс машине положена понижающая передача в раздаточной коробке и принудительная блокировка межосевого дифференциала, которые могут выручить автомобилиста на бездорожье.

Внедорожник Lada Niva Legend имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 240 (3 740 — трехдверной версии)
  • Ширина — 1 680
  • Высота — 1 640
  • Колесная база — 2 700 (2 200 для трехдверки)
  • Дорожный просвет (клиренс) — 200

В пятидверной Лада 4х4 объем багажника по умолчанию равен 420 литрам (780 л — при сложенном заднем диване), а на трехдверке и того меньше — 265 л (585). Топливный бак версии 5D имеет объем 65 л, а на 3D — всего 42 л. В снаряженном состоянии пятидверка весит 1 425 кг, а трехдверка — 1 285 кг.

Комплектации и цены Lada Niva Legend 5D 2021

Акции и Скидки

Авто в кредит Рассчитать

КомплектацияЦена, руб.
1.7 (83 л.с.) Classic 4×4 MT5675 900
1.7 (83 л.с.) Luxe 4×4 MT5692 900
1.7 (83 л.с.) Luxe с кондиционером 4×4 MT5731 900
1.7 (83 л.с.) Urban 4×4 MT5751 900
1.7 (83 л.с.) [BLACK] 4×4 MT5760 900

MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод

Российский внедорожник предлагается исключительно с 1,7-литровым четырехрядным двигателем ВАЗ-21214 мощностью 83 л.с. (129 Нм), который работает в тандеме с пятиступенчатой механикой. Трехдверная версия модели способна разгоняться с нуля до сотни за 17,0 секунды, развивая скорость вплоть до 142 км/ч. Пятидверка несколько медленней: ее показатели — 19,0 сек и 137 км/ч соответственно.

Шумоизоляция салона классической Нивы посредственная (если вообще есть). Послушать музыку в пути удастся вряд ли, так как к звучанию динамиков добавляются как гул двигателя, так и шум с дороги. А еще дребезжит пластик, скрипит педаль сцепления, а в крайних положениях еще и свистит гидроусилитель. Ну и, конечно же, нельзя забывать про громко завывающую раздатку. В общем, какофония получается еще та!

В ходе последнего обновления Lada Niva Legend получила более удобные передние кресла с иной набивкой, в которых вполне себе можно выдержать пару часов беспрерывной езды. Также на АвтоВАЗе постарались улучшить эргономику автомобиля, пересмотрев расположение некоторых кнопок и рычажков, но подсветку данные органы управления так и не получили, а значит в темноте приходится оперировать ими вслепую.

На трассе новая Лада Нива Легенда звезд с неба не хватает. Скорость внедорожник набирает медленно, да и его управляемость далеко не идеальная. Впрочем, автомобиль все же способен стабильно ехать на 120 км/ч, периодически совершая обгоны и перестроения.

Подвеска модели уверенно «глотает» мелкие и средние неровности, причем чем выше скорость, тем незаметнее удается их проскакивать. В общем, плохих дорог машина не боится, при этом ее родной стихией является пересеченная местность.

Несмотря на маломощный двигатель, Лада Нива Легенд 2022 в новом кузове может похвастать выдающейся проходимостью. За счет короткой базы автомобиль уверенно ползет вверх по крутым склонам и способен развернуться даже на крохотных полянках.

Интересные факты

Классический внедорожник ВАЗ-2121 выпускался под родным именем «Нива» с 1977 года, причем это же наименование впоследствии получил и пятидверный вариант модели. Впрочем, в две тысячи шестом автомобиль был переименован в Lada 4×4, так как имя «Niva» стало прерогативой Chevrolet Niva.

В девятнадцатом году АвтоВАЗ вернул себе права на данную торговую марку и решился на обратное переименование. В результате Лада 4×4 вновь стала Нивой, при этом к ее названию добавилась приставка Legend. Необходимость в последней обусловлена тем, чтобы покупатели не путали модель с современной Niva Travel (переименованная Шевроле Нива).

У классического внедорожника имеется Urban-версия, которая отличается от всех прочих наличием аккуратных пластиковых бамперов вместо далеко выпирающих металлических. За счет этого решения разработчикам удалось уменьшить длину модели на 10 см. Также данной комплектации полагается улучшенные шумоизоляция с эргономикой и кондиционер.

Фото новой Lada Niva Legend 2022 года

Видео тест-драйв автомобиля

Источник

Достоинства и недостатки модели

Приобретая ВАЗ-2131, надо быть готовым к дополнительным расходам. Однозначно рекомендуется провести антикоррозийную обработку всего автомобиля, установить защиту от грязи в арки колёс. Это позволит эксплуатировать машину продолжительное время без каких-либо забот в отношении кузовных деталей.

Что касается скоростных параметров автомобиля ВАЗ-2131, технические характеристики не позволяют отнести его к быстроходным машинам. Мощность двигателя позволяет развить скорость до 137 км/час, но оптимальной является та, которая не превышает 100 км/час. Причиной тому является наличие раздаточной коробки, которая на большой скорости увеличивает шумность своей работы.

Положительно отзываются водители и о вместимости багажника. Убрав задние сиденья, можно транспортировать такие грузы, как холодильник.

Увеличенная колёсная база заметно повысила проходимость отечественного внедорожника. Резина на дисках в 16 дюймов является оптимальным размером для автомобиля. Для поездок вне дорог желательно обуть специальную резину для вездеходных машин с высоким протектором «гусиная лапка». Это позволит уверенно преодолевать разумные препятствия.

Недорогая в обслуживании машина обладает достойным запасом прочности. Также следует отметить неприхотливость в эксплуатации узлов и агрегатов ВАЗ-2131.

Технические характеристики автомобиля в целом способны удовлетворить многих автолюбителей, которым для осуществления поездок необходим доступный и не слишком капризный внедорожник.

Салон

«Нива» ВАЗ-2131 имеет просторный и комфортный салон. Задний ряд сидений спокойно вмещает троих пассажиров — колёсные арки не сужают пространство в районе сидений. Второй ряд дверей превратил «Ниву» в полноценный автомобиль.

Но не стоит забывать, что это машина отечественного производителя. Тут как повезёт — можно купить и ездить без каких-либо доработок. А бывает, что качество сборки откровенно хромает и без умелых рук не обойтись. Шумоизоляция салона, можно сказать, практически отсутствует. Небольшой слой поглощающего шумы материала расположен со стороны двигателя. Но его явно недостаточно.

Чтобы наслаждаться автомобилем полностью, будет нелишним провести полную шумоизоляцию салона, включая двери. На крайний случай достаточно будет покрыть шумоизоляцией полсалона, шахту раздаточной коробки и усилить защиту от шума в районе двигателя. Это избавит от необходимости ежедневно слушать шум от работы редуктора, карданного вала и раздаточной коробки.

Двигатель

Сегодняшние модели комплектуются двумя типами двигателей:

  1. Карбюраторный, с объёмом 1,8 литра.
  2. Инжекторный, рабочий обём которого на 100 см3 меньше.

По своим рабочим показателям эти силовые агрегаты практически равны друг другу. Карбюраторный двигатель при этом более динамичен, а установленный в ВАЗ-2131 инжектор — мощнее на одну лошадиную силу.

Тем не менее карбюраторная система однозначно уступает инжекторной. У последней нет провалов в работе, она более надёжна и экономична. К тому же, независимо от качества топлива, она поддерживает стабильную работу двигателя. Карбюратор же более чувствителен к топливу и такой стабильностью похвастаться не может. Для его полноценной работы нужен хороший специалист, который его правильно отрегулирует. Инжектор таких затрат не требует.

И кому она такая нужна?

Автомобиль «Нива» по праву считается одним из лучших, когда-либо сходивших с конвейера Волжского автозавода. Маленький лёгкий вездеход завоевал миллионы сердец на просторах бывшего Советского Союза. «Нива» ВАЗ-2131 длиннее своего популярного собрата на 50 сантиметров. Эта модель была создана на базе автомобиля «Кедр» в 1993 году.

На сегодня это второй по популярности автомобиль из большого модельного ряда «Нивы». Достаточно сказать, что расстояние между передними и задними сиденьями было увеличено на 12,5 см, что привело к значительному повышению комфорта для задних пассажиров.

Высокие ходовые качества отечественного внедорожника сделали автомобиль любимым для многих охотников и рыболовов. Ему отдают предпочтение жители удалённых посёлков и городские любители покататься по бездорожью. Многие организации и предприятия используют этот автомобиль в качестве служебного транспорта.

Не последнюю роль играет и цена — импортный внедорожник с такими ходовыми характеристиками стоит значительно дороже. Обслуживание и ремонт ВАЗ-2131 также требует значительно меньших вложений средств, чем заграничные аналоги.

Трансмиссия

Автомобиль имеет традиционную механическую коробку передач с пятью скоростями. Раздаточная коробка может отключать передний привод, что позволяет экономично пользоваться автомобилем в городской черте и на трассе. В тяжёлых дорожных условиях автомобиль легко становится полноприводным, что кардинально повышает проходимость ВАЗ-2131. Технические характеристики внедорожника обуславливают наличие постоянного гула раздаточной коробки в салоне машины. Использование двухрядных подшипников и другой конструкции крышки позволило значительно снизить шумы в работе механизма.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]