Лада Веста Sport: что в ней спортивного на самом деле


Фирменный для Весты Sport цвет «тайфун» смотрится шикарно. Он с эффектом «металлик», но разглядеть это можно только вплотную. Расширенную на 18 мм переднюю колею прикрывают пластиковые крылья — оригинальная кузовная деталь Весты Sport. В первой версии пресс-релиза говорилось об уменьшении дорожного просвета со 178 до 162 мм (- 16 мм), в следу­ющей редакции — уже до 147 мм (- 31 мм). Полез проверять сам и намерил под защитой картера 155 мм (-23 мм). Всё еще неплохо, но уже начинаешь осторожничать. Передний бампер занижен еще сильнее: на обычной Весте от асфальта его ­отделяют 270 мм, на «спортивной» — всего 185 мм. Впервые на Ладе: вслед за вращением руля зажигается соответствующая противотуманная фара — левая или правая, подсвечивая поворот. Идея хорошая, но реализовывать ее надо было с другой оптикой. Противотуманки Весты не в состоянии давать дополнительное освещение.

Фирменный для Весты Sport цвет «тайфун» смотрится шикарно. Он с эффектом «металлик», но разглядеть это можно только вплотную. Расширенную на 18 мм переднюю колею прикрывают пластиковые крылья — оригинальная кузовная деталь Весты Sport. В первой версии пресс-релиза говорилось об уменьшении дорожного просвета со 178 до 162 мм (- 16 мм), в следу­ющей редакции — уже до 147 мм (- 31 мм). Полез проверять сам и намерил под защитой картера 155 мм (-23 мм). Всё еще неплохо, но уже начинаешь осторожничать. Передний бампер занижен еще сильнее: на обычной Весте от асфальта его ­отделяют 270 мм, на «спортивной» — всего 185 мм. Впервые на Ладе: вслед за вращением руля зажигается соответствующая противотуманная фара — левая или правая, подсвечивая поворот. Идея хорошая, но реализовывать ее надо было с другой оптикой. Противотуманки Весты не в состоянии давать дополнительное освещение.

ЛАДА ВЕСТА 1.8 МТ ЛАДА ВЕСТА Sport
Габариты и масса
Длина / ширина / высота 4410 / 1764 / 1497 мм 4420 / 1774 / 1478 мм
Колесная база 2635 мм 2635 мм
Колея передняя / задняя 1510 / 1510 мм 1528 / 1514 мм
Клиренс под защитой картера* 175 мм 155 мм
Клиренс под передним бампером* 270 мм 185 мм
Снаряженная масса 1380 кг 1322 кг
Двигатель
Рабочий объем 1774 см3 1774 см3
Мощность 90 кВт/122 л.с. при 5900 об/мин 106,6 кВт/145 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 170 Н·м при 3700 об/мин 182 Н·м при 3600 об/мин
Коробка передач
Тип, модель М5, JR5 М5, JR5
Ходовая часть
Колеса 15″, 16″ 17″
Шины 185/65 R15, 195/55 R16 (Matador, Pirelli) 205/55 R17 (Continental)
Диаметр штока передней стойки 20 мм 22 мм
Внутренний диаметр рабочего цилиндра передней стойки 30 мм 32 мм
Наружный диаметр корпуса передней стойки 48 мм 52 мм
Диаметр штока заднего амортизатора 12,4 мм 14 мм
Внутренний диаметр рабочего цилиндра заднего амортизатора 27 мм 30 мм
Наружный диаметр корпуса заднего амортизатора 40,9 мм 45 мм
Аэродинамика
Подъемная сила на передней оси 33,0 кг 7,8 кг
Подъемная сила на задней оси 22,2 кг 11,6 кг
Динамика и расход топлива
Топливо АИ-92, АИ-95 АИ-95
Максимальная скорость 186 км/ч 193 км/ч
Разгон 0–100 км/ч 10,2 с 9,6 с
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 9,5 / 6,2 / 7,4 л / 100 км 10,6 / 6,4 / 7,9 л / 100 км

*Замеры ЗР.

Покупателям из бюджетного сегмента ох как хочется выделиться из океана себе подобных! Вот и появляются на машинах шильдики Sport, GT, Extreme и т. п. Как правило, заводской тюнинг никак не влияет на ездовые качества. Никакого обмана: потребитель хочет — потребитель получает. Лада Веста Sport со 145‑сильным мотором — другая песня, в которой более двухсот модернизированных или новых деталей по сравнению с исходным седаном Веста 1.8 МТ.

Форма

Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.

Написал предыдущий абзац — и прямо-таки слышу комментарии о «понтах для нищих». Замечу, что АВТОВАЗ тут не первопроходец. AMG-пакеты для базовых версий Мерседесов, М‑обвесы для слабосильных BMW и опция S line для «овощных» Audi — не самые плохие примеры для подражания.


Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает чита­емость ­показаний.

Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает чита­емость ­показаний.


Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней ­кромки стекол.

Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней ­кромки стекол.


Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально.

Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально.

Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон — закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.

Цвет и ноты

Что ж, вот ответ. Прежде всего он… серый. Для горожанина, привыкшего различать десятки оттенков свинца и сумрака, странным образом не кажется скучным. Во многом именно он — а не ярко-красный металлик, в котором тонут аэродинамичные бамперы, — потенциальная визитка Vesta Sport. Пока все кошки серы, сумрак Питера лоялен к моей машине и не съедает, а играет с ее цветом. В ответ играю я.

лада_веста

Автомобиль Lada Vesta Sport, оттенок «Тайфун»

Фото: Lada

Духовой инструмент Vesta Sport — труба диаметром 60 мм, у диффузора заднего бампера расходящаяся в два совершенно не бутафорских оконечника. Даже на холостом ходу ворчание мотора громче привычного. А на оборотах «пять тысяч, не стесняйся» говорливый выхлоп выдает децибелы, которые не в силах скрыть шумоизоляция. «Лада» с громким выпуском: десять лет назад для меня именно это и считалось спортом в спальных районах Москвы. В конце концов, не на турниках же висеть…

лада_веста

Автомобиль Lada Vesta Sport

Фото: Lada

Леди Икс: девушка из Тольятти похорошела и взбодрилась

Тест-драйв обновленной Lada Granta

К счастью, Lada за годы присмотрелась и к турникам, и к дорожке. В сокровенном списке изменений выпускная система Sport — лишь один из двухсот двадцати восьми пунктов. Несмотря на то, что под капотом подогретой Vesta стоит тот же атмосферный 1,8-литровый мотор, что и на обычном седане, его мощность увеличили со 122 до 145 лошадиных сил, попутно подняв на 12 Нм максимальный крутящий момент. Эти цифры — заслуга новых настроек блока управления и изменений в топливной системе и газораспределительном механизме. Мотор версии Sport получил распредвал с более высоким профилем кулачков, топливную систему с давлением повыше и «свою» настройку фаз газораспределения. При этом на процесс форсировки в Lada смотрели не с позиции быстрее/выше/мощнее, а учитывали эластичность мотора и широту диапазона, в котором он будет работать, отправляя среднестатистического владельца на работу утренним пинком.

В очередь!


Учитывая одинаковость седана и универсала ниже поясной линии, не мог не задать вазовцам вопрос: будет ли Веста SW Sport? Ответ зависит от спроса на седан. Превращение обойдется дороже, чем в случае с кросс-версиями: пятидверке придется тщательно проработать аэродинамику. Задние дисковые тормоза позаимствованы у Весты SW Cross (передние — оригинальные, вентилируемые, диаметром 300 мм). Тормозные колодки по кругу — отечественные, марки ТИИР.

Учитывая одинаковость седана и универсала ниже поясной линии, не мог не задать вазовцам вопрос: будет ли Веста SW Sport? Ответ зависит от спроса на седан. Превращение обойдется дороже, чем в случае с кросс-версиями: пятидверке придется тщательно проработать аэродинамику. Задние дисковые тормоза позаимствованы у Весты SW Cross (передние — оригинальные, вентилируемые, диаметром 300 мм). Тормозные колодки по кругу — отечественные, марки ТИИР.

Едва ли не главный вопрос — сколько? Цену версии Sport вазовцы пока не назвали. Мне удалось выведать точку отсчета: машина в базовой, хорошо упакованной комплектации будет стоить чуть меньше 900 тысяч рублей. Единственный пакет опций с навигацией, камерой заднего вида и обогревом ветрового стекла поднимет цену, предположительно тысяч на тридцать-тридцать пять.

Проснись

Час ночи, пять тысяч оборотов, третья передача. Слева и справа по борту пролетают эпизоды из школьного курса: Дворцовая площадь, Медный всадник на Сенатской, резкий правый в сторону острова на малой Неве, а в голове — остатки «атомного» эспрессо и совет от гонщика и босса по развитию Lada Sport Влада Незванкина. «Не стесняйся, крути его до пяти тысяч». Мы — на скоростной экскурсии по центру Питера. Доброй ночи, город!

лада_веста

Автомобиль Lada Vesta Sport

Фото: Lada

Lada Vesta Cross призвали в армию

Военная полиция и автоинспекция пересядут на отечественные автомобили

Собственно, «его» — это 1,8-литровый мотор новой Vesta Sport. Без шуток и оговорок — флагманской машины нынешнего семейства Lada. Представленная меньше месяца назад на салоне в Москве, она вызывала стойкое желание забраться внутрь и учинить побег из автокурятника на оперативный простор летнего Подмосковья. К преступлению тогда подталкивали факты: доработанное шасси, новая подвеска и тормоза, полторы сотни лошадиных сил и четкая механическая коробка Renault. Тогда же президент Lada Ив Каракатзанис заявил о «двухстах с лишним изменениях в конструкции машины». С официального на обывательский это легко перевели как «мы улучшили Vesta по 200 пунктам». Учитывая изначальный потенциал машины, заявление воспринималось дразнилкой. «Какой он, спортивный седан, к созданию которого приложило руку подразделение Lada Sport?»

Динамикой не поражает, но главное в ней — подвеска.

Лада Веста Sport: что в ней спортивного на самом деле
  • В багажнике Весты Спорт будет стильно смотреться 3D—органайзер SOTRA. И не забудьте про знак «Ш»: его пока никто не отменял!

Фото: АВТОВАЗ

Последний бросок

Со светофора Sport не «пуляет», но и не выглядит машиной, чье сердце живет «на верхах», в узком диапазоне оборотов. Максимальная тяга в 182 Нм доступна с 3600 об/мин, а паспортный разгон до сотни (в 9,6 с) на полсекунды короче 122-сильной «просто-Vesta».

лада_веста

Автомобиль Lada Vesta Sport

Фото: Lada

Уловив цифры, скептик тут же подметит: «спорт, да не торт». Для примера, у всего 125-сильного VW Polo с механической коробкой передач бросок 0–100 км/ч займет 9 секунд ровно. Вполне себе панч, на который Vesta с беджиком Sport не сможет ответить. Или все-таки сможет?

Ночь сменяет день, прямики — витое Приморское шоссе, а пляски с рычагом пятиступенчатой коробки — удовольствие познакомиться с тем, что Lada называет доработанным шасси Vesta. Без шуток — действительно удовольствие. По факту именно здесь — в подвеске, рулевом механизме и тормозах — скрыта львиная доля работы, а результат тянет на событие.

лада_веста

Автомобиль Lada Vesta Sport

Фото: Lada

Коротко говоря, Lada научилась азартно управляться. Сжимая декорированный красным, чуть пухлый руль, я бросаю нос «Весты» в плавную дугу и чувствую — ущипните! — приятный прилив усилия, пока колеса пишут загаданную мозгом траекторию почти со стопроцентным совпадением. Машина не противится и кидается в поворот без крена и сомнения. Я удивлен, снова удивлен и хочу еще.

Инженерные тайны

Модные «Гранты»: чего ждать от обновленной модели популярного автомобиля

Новую «Ладу» предлагают в обновленном дизайне, с четырьмя кузовами и скрытыми резервами

Секрет — тандем компонентов и работы над ними. Технически шасси Sport отличается от обычной Vesta сильнее всего: новые поворотные кулаки, измененный кастор, позволивший добиться лучшей обратной связи. У версии Sport амортизаторы с более толстым штоком и укороченным до 40 мм ходом, сниженный на 31 мм дорожный просвет с неким подобием угла атаки (клиренс у носа меньше, чем у кормы) и увеличенная прижимная сила: в три раза спереди и в два — сзади.

В конце концов, специально спроектированные 17-дюймовые колесные диски, эффективнее отводящие тепло от тормозов (тоже улучшенных спереди и сзади), имеют пять крепежных отверстий вместо четырех на «гражданской» Vesta. Всё дело в примененных компонентах Renault, попутно увеличивших колею Vesta и потребовавших более широких передних крыльев. С виду обычные, они чуть более пухлые у арок и сделаны из пластика.

От Renault здесь и пятиступенчатая механическая коробка JR5 с тросовым приводом. И она — четкая и на порядок более тихая — особый подарок для Vesta. Альтернатив ей нет и, положа руку на симпатичный селектор, это к счастью. Пока склад Lada способен предложить лишь обновленный робот AMT, а к его работе достаточно вопросов. Несложно предсказать, что с более задумчивой по своей природе трансмиссией искорка заряженной Vesta если не погаснет, то как минимум потеряет цвет/градус. Не говоря уже о старом автомате в четыре ступени, что предлагается на Granta.

01_IMG_01 copy


У Vesta Sport свой голос. Спасибо более широкой и громкой выпускной системе с саунд-дизайном

Фото: Lada

02_IMG_02 copy


Передние крылья шире, чем у обычной Vesta, и сделаны из пластика

Фото: Lada

03_IMG_03 copy


Противотуманки Sport обучены подсвечивать обочины — только поверни руль

Фото: Lada

04_IMG_04 copy


Сзади Sport можно отличить по иному бамперу с диффузором и центральным стоп-сигналом, полоске спойлера и паре выхлопных патрубков

Фото: Lada

05_IMG_05 copy


480-литровый багажник версии Sport идентичен обычной Vesta. Здесь без изменений

Фото: Lada

06_IMG_06 copy


Диски на 17 дюймов работы главного дизайнера Lada Стива Маттина скрывают крупные передние тормоза диаметром 300 мм. Шины — цепкие Continental ContiSportContact 5

Фото: Lada

07_IMG_07 copy


Салон Sport — царство черных оттенков с кровавой подсветкой. В том числе у шкал приборов. Стильно и не отвлекает

Фото: Lada

IMG_08 copy


Кресла с комбинированной обивкой и более развитыми боковинами. Такие бы и в «просто-Весту»

Фото: Lada

09_IMG_09 copy


Механическая коробка альянса Renault неплоха сама по себе и безальтернативна для Vesta Sport. Во многом это плюс. Из минусов — в ней пять передач, а характер машины так и просит шестую

Фото: Lada

10_IMG_10 copy


В отличие от гражданских Vesta, «особенную» модификацию Sport будут производить не в Ижевске, а в Тольятти, на мощностях Lada Sport

Фото: Lada

11_IMG_11 copy


Опционный пакет для Vesta Sport — это камера заднего вида, обогрев лобового стекла, 6 динамиков и 7-дюймовый тачскрин вместо 4,3-дюймового по умолчанию

Фото: Lada

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]