Фирменный для Весты Sport цвет «тайфун» смотрится шикарно. Он с эффектом «металлик», но разглядеть это можно только вплотную. Расширенную на 18 мм переднюю колею прикрывают пластиковые крылья — оригинальная кузовная деталь Весты Sport. В первой версии пресс-релиза говорилось об уменьшении дорожного просвета со 178 до 162 мм (- 16 мм), в следующей редакции — уже до 147 мм (- 31 мм). Полез проверять сам и намерил под защитой картера 155 мм (-23 мм). Всё еще неплохо, но уже начинаешь осторожничать. Передний бампер занижен еще сильнее: на обычной Весте от асфальта его отделяют 270 мм, на «спортивной» — всего 185 мм. Впервые на Ладе: вслед за вращением руля зажигается соответствующая противотуманная фара — левая или правая, подсвечивая поворот. Идея хорошая, но реализовывать ее надо было с другой оптикой. Противотуманки Весты не в состоянии давать дополнительное освещение.
Фирменный для Весты Sport цвет «тайфун» смотрится шикарно. Он с эффектом «металлик», но разглядеть это можно только вплотную. Расширенную на 18 мм переднюю колею прикрывают пластиковые крылья — оригинальная кузовная деталь Весты Sport. В первой версии пресс-релиза говорилось об уменьшении дорожного просвета со 178 до 162 мм (- 16 мм), в следующей редакции — уже до 147 мм (- 31 мм). Полез проверять сам и намерил под защитой картера 155 мм (-23 мм). Всё еще неплохо, но уже начинаешь осторожничать. Передний бампер занижен еще сильнее: на обычной Весте от асфальта его отделяют 270 мм, на «спортивной» — всего 185 мм. Впервые на Ладе: вслед за вращением руля зажигается соответствующая противотуманная фара — левая или правая, подсвечивая поворот. Идея хорошая, но реализовывать ее надо было с другой оптикой. Противотуманки Весты не в состоянии давать дополнительное освещение.
ЛАДА ВЕСТА 1.8 МТ | ЛАДА ВЕСТА Sport | |
Габариты и масса | ||
Длина / ширина / высота | 4410 / 1764 / 1497 мм | 4420 / 1774 / 1478 мм |
Колесная база | 2635 мм | 2635 мм |
Колея передняя / задняя | 1510 / 1510 мм | 1528 / 1514 мм |
Клиренс под защитой картера* | 175 мм | 155 мм |
Клиренс под передним бампером* | 270 мм | 185 мм |
Снаряженная масса | 1380 кг | 1322 кг |
Двигатель | ||
Рабочий объем | 1774 см3 | 1774 см3 |
Мощность | 90 кВт/122 л.с. при 5900 об/мин | 106,6 кВт/145 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 170 Н·м при 3700 об/мин | 182 Н·м при 3600 об/мин |
Коробка передач | ||
Тип, модель | М5, JR5 | М5, JR5 |
Ходовая часть | ||
Колеса | 15″, 16″ | 17″ |
Шины | 185/65 R15, 195/55 R16 (Matador, Pirelli) | 205/55 R17 (Continental) |
Диаметр штока передней стойки | 20 мм | 22 мм |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра передней стойки | 30 мм | 32 мм |
Наружный диаметр корпуса передней стойки | 48 мм | 52 мм |
Диаметр штока заднего амортизатора | 12,4 мм | 14 мм |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра заднего амортизатора | 27 мм | 30 мм |
Наружный диаметр корпуса заднего амортизатора | 40,9 мм | 45 мм |
Аэродинамика | ||
Подъемная сила на передней оси | 33,0 кг | 7,8 кг |
Подъемная сила на задней оси | 22,2 кг | 11,6 кг |
Динамика и расход топлива | ||
Топливо | АИ-92, АИ-95 | АИ-95 |
Максимальная скорость | 186 км/ч | 193 км/ч |
Разгон 0–100 км/ч | 10,2 с | 9,6 с |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,5 / 6,2 / 7,4 л / 100 км | 10,6 / 6,4 / 7,9 л / 100 км |
*Замеры ЗР.
Покупателям из бюджетного сегмента ох как хочется выделиться из океана себе подобных! Вот и появляются на машинах шильдики Sport, GT, Extreme и т. п. Как правило, заводской тюнинг никак не влияет на ездовые качества. Никакого обмана: потребитель хочет — потребитель получает. Лада Веста Sport со 145‑сильным мотором — другая песня, в которой более двухсот модернизированных или новых деталей по сравнению с исходным седаном Веста 1.8 МТ.
Форма
Сложно представить, какими были бы Лады без Стива Маттина. Ему удались все вазовские проекты, за которые он брался, и Веста Sport не исключение. Стандартную машину не стали портить эпатажным обвесом, макияж навели броский, но без пошлости, разве что переборщили с задним бампером: боковые фальшдиффузоры на нем лишние.
Написал предыдущий абзац — и прямо-таки слышу комментарии о «понтах для нищих». Замечу, что АВТОВАЗ тут не первопроходец. AMG-пакеты для базовых версий Мерседесов, М‑обвесы для слабосильных BMW и опция S line для «овощных» Audi — не самые плохие примеры для подражания.
Для Лады Cross фирменный цвет — оранжевый, а для Весты Sport — красный. Ярких акцентов в салоне много, но без перебора. Отдельное спасибо за кожаную отделку руля и рычага коробки. Французская механика JR5 — единственный важный агрегат, который не модернизировали. Переставили со 122‑сильной машины, не меняя передаточные числа и сцепление. К точности переключений претензий нет. Пластиковый декор в салоне выполнен под карбон и рояльный лак. Яркость красных вставок панели управления оптимальна: не выжигает глаза ночью и не ухудшает читаемость показаний. | |
Классная дизайнерская находка — черный потолок. И кстати, не такая уж дешевая. Вместе с обшивкой пришлось заказать в новом цвете всю салонную фурнитуру выше нижней кромки стекол. |
Металлические накладки на педали тоже входят в обязательный набор. В красной подсветке они смотрятся инфернально. |
Внутри всё знакомо, но уже не среднестатистическое. Алькантара и вставки под карбон — закон жанра. В конце концов, бюджетный статус не обязывает всех прозябать в окружении унылой серой ткани и черного пластика. И не надо упрекать Весту за ненатуральные материалы: при ее цене это в порядке вещей.
Цвет и ноты
Что ж, вот ответ. Прежде всего он… серый. Для горожанина, привыкшего различать десятки оттенков свинца и сумрака, странным образом не кажется скучным. Во многом именно он — а не ярко-красный металлик, в котором тонут аэродинамичные бамперы, — потенциальная визитка Vesta Sport. Пока все кошки серы, сумрак Питера лоялен к моей машине и не съедает, а играет с ее цветом. В ответ играю я.
лада_веста
Автомобиль Lada Vesta Sport, оттенок «Тайфун»
Фото: Lada
Духовой инструмент Vesta Sport — труба диаметром 60 мм, у диффузора заднего бампера расходящаяся в два совершенно не бутафорских оконечника. Даже на холостом ходу ворчание мотора громче привычного. А на оборотах «пять тысяч, не стесняйся» говорливый выхлоп выдает децибелы, которые не в силах скрыть шумоизоляция. «Лада» с громким выпуском: десять лет назад для меня именно это и считалось спортом в спальных районах Москвы. В конце концов, не на турниках же висеть…
лада_веста
Автомобиль Lada Vesta Sport
Фото: Lada
Леди Икс: девушка из Тольятти похорошела и взбодрилась
Тест-драйв обновленной Lada Granta
К счастью, Lada за годы присмотрелась и к турникам, и к дорожке. В сокровенном списке изменений выпускная система Sport — лишь один из двухсот двадцати восьми пунктов. Несмотря на то, что под капотом подогретой Vesta стоит тот же атмосферный 1,8-литровый мотор, что и на обычном седане, его мощность увеличили со 122 до 145 лошадиных сил, попутно подняв на 12 Нм максимальный крутящий момент. Эти цифры — заслуга новых настроек блока управления и изменений в топливной системе и газораспределительном механизме. Мотор версии Sport получил распредвал с более высоким профилем кулачков, топливную систему с давлением повыше и «свою» настройку фаз газораспределения. При этом на процесс форсировки в Lada смотрели не с позиции быстрее/выше/мощнее, а учитывали эластичность мотора и широту диапазона, в котором он будет работать, отправляя среднестатистического владельца на работу утренним пинком.
В очередь!
Учитывая одинаковость седана и универсала ниже поясной линии, не мог не задать вазовцам вопрос: будет ли Веста SW Sport? Ответ зависит от спроса на седан. Превращение обойдется дороже, чем в случае с кросс-версиями: пятидверке придется тщательно проработать аэродинамику. Задние дисковые тормоза позаимствованы у Весты SW Cross (передние — оригинальные, вентилируемые, диаметром 300 мм). Тормозные колодки по кругу — отечественные, марки ТИИР.
Учитывая одинаковость седана и универсала ниже поясной линии, не мог не задать вазовцам вопрос: будет ли Веста SW Sport? Ответ зависит от спроса на седан. Превращение обойдется дороже, чем в случае с кросс-версиями: пятидверке придется тщательно проработать аэродинамику. Задние дисковые тормоза позаимствованы у Весты SW Cross (передние — оригинальные, вентилируемые, диаметром 300 мм). Тормозные колодки по кругу — отечественные, марки ТИИР.
Едва ли не главный вопрос — сколько? Цену версии Sport вазовцы пока не назвали. Мне удалось выведать точку отсчета: машина в базовой, хорошо упакованной комплектации будет стоить чуть меньше 900 тысяч рублей. Единственный пакет опций с навигацией, камерой заднего вида и обогревом ветрового стекла поднимет цену, предположительно тысяч на тридцать-тридцать пять.
Проснись
Час ночи, пять тысяч оборотов, третья передача. Слева и справа по борту пролетают эпизоды из школьного курса: Дворцовая площадь, Медный всадник на Сенатской, резкий правый в сторону острова на малой Неве, а в голове — остатки «атомного» эспрессо и совет от гонщика и босса по развитию Lada Sport Влада Незванкина. «Не стесняйся, крути его до пяти тысяч». Мы — на скоростной экскурсии по центру Питера. Доброй ночи, город!
лада_веста
Автомобиль Lada Vesta Sport
Фото: Lada
Lada Vesta Cross призвали в армию
Военная полиция и автоинспекция пересядут на отечественные автомобили
Собственно, «его» — это 1,8-литровый мотор новой Vesta Sport. Без шуток и оговорок — флагманской машины нынешнего семейства Lada. Представленная меньше месяца назад на салоне в Москве, она вызывала стойкое желание забраться внутрь и учинить побег из автокурятника на оперативный простор летнего Подмосковья. К преступлению тогда подталкивали факты: доработанное шасси, новая подвеска и тормоза, полторы сотни лошадиных сил и четкая механическая коробка Renault. Тогда же президент Lada Ив Каракатзанис заявил о «двухстах с лишним изменениях в конструкции машины». С официального на обывательский это легко перевели как «мы улучшили Vesta по 200 пунктам». Учитывая изначальный потенциал машины, заявление воспринималось дразнилкой. «Какой он, спортивный седан, к созданию которого приложило руку подразделение Lada Sport?»
Динамикой не поражает, но главное в ней — подвеска.
Лада Веста Sport: что в ней спортивного на самом деле- В багажнике Весты Спорт будет стильно смотреться 3D—органайзер SOTRA. И не забудьте про знак «Ш»: его пока никто не отменял!
Фото: АВТОВАЗ
Последний бросок
Со светофора Sport не «пуляет», но и не выглядит машиной, чье сердце живет «на верхах», в узком диапазоне оборотов. Максимальная тяга в 182 Нм доступна с 3600 об/мин, а паспортный разгон до сотни (в 9,6 с) на полсекунды короче 122-сильной «просто-Vesta».
лада_веста
Автомобиль Lada Vesta Sport
Фото: Lada
Уловив цифры, скептик тут же подметит: «спорт, да не торт». Для примера, у всего 125-сильного VW Polo с механической коробкой передач бросок 0–100 км/ч займет 9 секунд ровно. Вполне себе панч, на который Vesta с беджиком Sport не сможет ответить. Или все-таки сможет?
Ночь сменяет день, прямики — витое Приморское шоссе, а пляски с рычагом пятиступенчатой коробки — удовольствие познакомиться с тем, что Lada называет доработанным шасси Vesta. Без шуток — действительно удовольствие. По факту именно здесь — в подвеске, рулевом механизме и тормозах — скрыта львиная доля работы, а результат тянет на событие.
лада_веста
Автомобиль Lada Vesta Sport
Фото: Lada
Коротко говоря, Lada научилась азартно управляться. Сжимая декорированный красным, чуть пухлый руль, я бросаю нос «Весты» в плавную дугу и чувствую — ущипните! — приятный прилив усилия, пока колеса пишут загаданную мозгом траекторию почти со стопроцентным совпадением. Машина не противится и кидается в поворот без крена и сомнения. Я удивлен, снова удивлен и хочу еще.
Инженерные тайны
Модные «Гранты»: чего ждать от обновленной модели популярного автомобиля
Новую «Ладу» предлагают в обновленном дизайне, с четырьмя кузовами и скрытыми резервами
Секрет — тандем компонентов и работы над ними. Технически шасси Sport отличается от обычной Vesta сильнее всего: новые поворотные кулаки, измененный кастор, позволивший добиться лучшей обратной связи. У версии Sport амортизаторы с более толстым штоком и укороченным до 40 мм ходом, сниженный на 31 мм дорожный просвет с неким подобием угла атаки (клиренс у носа меньше, чем у кормы) и увеличенная прижимная сила: в три раза спереди и в два — сзади.
В конце концов, специально спроектированные 17-дюймовые колесные диски, эффективнее отводящие тепло от тормозов (тоже улучшенных спереди и сзади), имеют пять крепежных отверстий вместо четырех на «гражданской» Vesta. Всё дело в примененных компонентах Renault, попутно увеличивших колею Vesta и потребовавших более широких передних крыльев. С виду обычные, они чуть более пухлые у арок и сделаны из пластика.
От Renault здесь и пятиступенчатая механическая коробка JR5 с тросовым приводом. И она — четкая и на порядок более тихая — особый подарок для Vesta. Альтернатив ей нет и, положа руку на симпатичный селектор, это к счастью. Пока склад Lada способен предложить лишь обновленный робот AMT, а к его работе достаточно вопросов. Несложно предсказать, что с более задумчивой по своей природе трансмиссией искорка заряженной Vesta если не погаснет, то как минимум потеряет цвет/градус. Не говоря уже о старом автомате в четыре ступени, что предлагается на Granta.
01_IMG_01 copy
У Vesta Sport свой голос. Спасибо более широкой и громкой выпускной системе с саунд-дизайном
Фото: Lada
02_IMG_02 copy
Передние крылья шире, чем у обычной Vesta, и сделаны из пластика
Фото: Lada
03_IMG_03 copy
Противотуманки Sport обучены подсвечивать обочины — только поверни руль
Фото: Lada
04_IMG_04 copy
Сзади Sport можно отличить по иному бамперу с диффузором и центральным стоп-сигналом, полоске спойлера и паре выхлопных патрубков
Фото: Lada
05_IMG_05 copy
480-литровый багажник версии Sport идентичен обычной Vesta. Здесь без изменений
Фото: Lada
06_IMG_06 copy
Диски на 17 дюймов работы главного дизайнера Lada Стива Маттина скрывают крупные передние тормоза диаметром 300 мм. Шины — цепкие Continental ContiSportContact 5
Фото: Lada
07_IMG_07 copy
Салон Sport — царство черных оттенков с кровавой подсветкой. В том числе у шкал приборов. Стильно и не отвлекает
Фото: Lada
IMG_08 copy
Кресла с комбинированной обивкой и более развитыми боковинами. Такие бы и в «просто-Весту»
Фото: Lada
09_IMG_09 copy
Механическая коробка альянса Renault неплоха сама по себе и безальтернативна для Vesta Sport. Во многом это плюс. Из минусов — в ней пять передач, а характер машины так и просит шестую
Фото: Lada
10_IMG_10 copy
В отличие от гражданских Vesta, «особенную» модификацию Sport будут производить не в Ижевске, а в Тольятти, на мощностях Lada Sport
Фото: Lada
11_IMG_11 copy
Опционный пакет для Vesta Sport — это камера заднего вида, обогрев лобового стекла, 6 динамиков и 7-дюймовый тачскрин вместо 4,3-дюймового по умолчанию
Фото: Lada