Веста WTCC принимает участие на международных гонках WTCC от имени команды Лада Sport Роснефть. Автомобиль максимально адаптирован для участия в шоссейных гонках, имеет специальную форму кузова и продуманную аэродинамику. Кроме изменений в аэродинамике Веста приобрела и технические новшества. Lada Vesta TC1 превосходит все предыдущие гоночные варианты Лады по всем статьям.
Раньше команда Лада Sport принимала участие в соревнованиях на 110 модели и на Ладе Приоре WTCC, по отзывам членов команды, гоночная Веста – это наиболее совершенный и эффективный из всех аппаратов, на которых им приходилось состязаться до этого. Стоит отметить, что прежние модели АВТОВАЗА отставали от иностранных конкурентов по характеристикам, с появлением новой машины, эта проблема решилась в пользу нашей команды.
Российский автомобиль успешно выступает на гонках и превосходит все предыдущие модели Лады по скорости и маневренности. Этот успех был достигнут за счет улучшения технических характеристик важнейших узлов Весты. Рассмотрим технические особенности этого автомобиля более подробно.
Двигатель
Двигатель был изготовлен специализирующейся на этом французской организацией под названием ORECA. Двигатель объемом в 1.6 л имеет мощность в 380 лошадиных сил. Это усовершенствованная модель движка, который стоял на Гранте WTCC.
Новый двигатель более мощный, а также его соорудили легким, для того, чтобы автомобиль быстрее набирал скорость. Этот движок имеет крутящий момент в 440 Нм при четырех тысячах оборотов в минуту. Оснащен фирменной системой управления «Magneti Marelli». Отличительной особенностью движка является то, что моторный щит и впуск надежно облачены термоизоляцией. Бачок системы смазки расположен справа у крыла. Новый двигатель позволит нашему автомобилю полноценно конкурировать с зарубежными моделями и побеждать на чемпионате WTCC.
08-wtcc-best_zr-11_15
Toyota Yaris и BAIC D20 в схватке. Сосчитайте, сколько машин в кадре. Это не все, что участвовали в заезде.
Toyota Yaris и BAIC D20 в схватке. Сосчитайте, сколько машин в кадре. Это не все, что участвовали в заезде.
Все восемь этапов чемпионата мира транслирует канал Eurosport. Болид Формулы‑1 простой смертный не купит, а машины WTCC рекламируют серийную продукцию — в частности, Весту. И не только в России. Бу Андерссон не раз говорил о реанимации экспортной программы. Появилась хорошая машина — пора действовать!
ГОНОЧНЫЙ КИТАЙ
О шанхайских крышах россияне знают больше, чем о шанхайских гонках. А они там есть. И какие! Заезды мирового Туринга проходили в рамках масштабного спортивного уик-энда на трассе, принимающей этап Формулы‑1. Здесь богато, красиво, много зрителей и длинноногих грид-гёрлс. И далеко не факт, что местные серии поддерживали WTCC, а не наоборот. Чем же наслаждались поклонники автоспорта?
Во‑первых, серией GT Asia, которая проводится шестой год. Семь этапов проходят на трассах в Малайзии, Корее, Японии, Китае, Таиланде и Макао. На старте около двадцати автомобилей — Ferrari F458, Bentley Continental, McLaren 650S, Audi R8, Lamborghini Gallardo GT3 FL2, Aston Martin V12 Vantage, Porsche 997 и другие. Помимо азиатских гонщиков в серии выступают европейские пилоты.
Обвесы
Обвес от компании ORECA, изготовлен той же компанией, что и двигатель. Продуманная и тщательно сконструированная форма, позволяет достичь идеального аэродинамического баланса, при правильной настройке элементов этого обвеса.
Такие технические преимущества позволяют автомобилю развивать скорость до 275 километров в час. Но такого результата можно достичь лишь грамотно настроив обвес, от этого зависят скоростные и маневренные характеристики авто.
КПП (коробка передач)
За изготовление этого элемента отвечала компания из Великобритании с большим именем, под названием XTRACK. Коробка секвентальная, она имеет шесть передач. Владелец может регулировать дифференциал и настраивать КПП снаружи.
Лада WTCC имеет передние ведущие колеса. Сцепление от AP RACING, 3-дисковое. Дисковый межколесный дифференциал, способный выдерживать повышенные нагрузки.
Характеристики подвески
Подвеска в Lada Vesta TC1 — это продукт совместного творчества Автоваза и его специальным ответвлением Lada Sport. Устройство нижней тяги в этом автомобиле позволяет менять и регулировать коэффициент подруливания.
В подвеске стоят амортизаторы наполняемые газом от фирмы OHLINS. Они имеют три регулировки. Также имеется стабилизатор с возможностью регулировки. Новая Веста имеет рулевое управление с гидроусилителем.
Lada Sport Rosneft 2022: команда и ее тактика
Lada Sport Rosneft — единственная действующая заводская команда в Российской серии кольцевых гонок, но ее амбиции выходят далеко за рамки российского кольца. Команда представлена также в картинге, ралли и даже киберспорте, где организует собственный чемпионат. Ну а самое главное — что они единственные, кто выступает на автомобилях собственного производства.
О том, какие изменения ждут команду в новом сезоне, как она работает с молодыми пилотами, какая техника будет представлена в различных дисциплинах и какие небольшие секреты помогают ее пилотам побеждать, мы расскажем в нашем материале
Команда-2021 в обновленном формате
Команда Lada Sport Rosneft традиционно перед началом сезона проводит презентацию, на которой объявляет о тех дисциплинах, в которых будет участвовать в наступающем году, рассказывает о составе пилотов в каждой из серий и об изменениях, внесенных в гоночную технику.
В конце 2022 года мы побывали в Тольятти непосредственно на производстве, где команда рассказывала о своих обновлениях на 2022 год, презентация нового сезона была перенесена на весну-2021 в боксы и на трассу автодрома Moscow Raceway.
Количество дисциплин, в которых выступает команда, в новом сезоне не изменится: кольцевой автоспорт, ралли, картинг и кибергонки.
Чемпионат России по картингу уже стартовал в этом году в начале апреля гонкой на трассе в Грозном, и свою основную ставку Lada Sport Rosneft делает на пилотов, выступающих во взрослых классах, это Дмитрий Шепет, Антон Незванкин, Григорий Примак. Надо отметить, что Григорий Примак стал победителем первого этапа в классе ОК.
В киберспорте Lada Sport Rosneft проводит отдельный чемпионат, финал которого состоялся в конце апреля, а скоро начнется и новый сезон, а ее пилоты выступают также и на других турнирах. В новом сезоне команду LADA Sport ROSNEFT eRacing Team будут представлять Кирилл Антонов, Павел Муконин, Кирилл Соковиков и Егор Огородников.
Еще одна дисциплина — ралли, где задачей гоночного экипажа на этот год стало подтверждение титула обладателей Кубка России. В стартовавшем раллийном сезоне за заводскую команду выступают Дмитрий Воронов и Виктор Позерн, которые уже одержали две победы. Есть здесь и обновления в технической части. Раллийная LADA Granta R2 получила много важных доработок, таких как: новые мотор, выпускная система и механизм переключения передач, а также обновления по подвеске.
Основное внимание команда Lada Sport Rosneft уделяет кольцевому направлению автоспорта. В РСКГ традиционно будет выступать шесть пилотов в трех классах серии — Супер-Продакшн, Туринг-Лайт и Туринг.
Владислав Незванкин: «Освобождаю дорогу молодым»
На протяжении многих лет за рулем одной из гоночных Lada Vesta 1,6 выступал генеральный директор «Lada Sport» Владислав Незванкин, который на днях официально объявил о том, что завершает свою гоночную карьеру и теперь полностью сосредоточится на управлении командой, производством и новых проектах.
«Я еще в конце прошлого сезона в Грозном принял решение, что если выиграю Кубок, то закончу выступление в гонках», — поделился Владислав Незванкин. — «Свою задачу я выполнил, а карьеру важно заканчивать вовремя: на пике. Теперь у меня будет больше времени как на руководство командой, так и на управление подразделением Lada Sport: это большая программа по производству спортивных дорожных автомобилей, которых за 8 лет мы произвели и продали более 20 тысяч. Будут и новые проекты. Например, мы планируем ввести призовой фонд в классе S1600 для тех пилотов, кто принимает участие в нем на автомобилях Lada».
Владислав Незванкин (слева) и Андрей Петухов
В сезонах 2020-21 единственный гоночный класс, в котором не участвует команда, — S1600, бывший Национальный. После сезона-2019 они полностью сосредоточили свое внимание на трех оставшихся классах, показывая максимальные результаты. Однако среди других участников серии существует мнение, что заводской команде следует сосредоточиться исключительно на туринге, дабы позволить и остальным оказываться на подиумах в гонках.
Владислав Незванкин с такой постановкой вопроса не согласен и считает, что чемпионат и Кубок России — серьезные состязания, в которых место есть всем, а для Lada это отличная возможность прорекламировать свою технику:
«Наша задача — развивать все классы, ведь мы также производим автомобиль Granta для Туринг-Лайт и Vesta Sport для Супер-продакшн. Для нас участие в РСКГ — реклама наших продуктов и наших возможностей. Что касается конкуренции, то сейчас в серии очень сильный состав как в командном, так и в личном зачете, и подтвердить или завоевать очередную награду — задача непростая. К тому же мы генеральные партнеры телеканала Матч ТВ, который освещает РСКГ. Я считаю, что это помогает другим привлекать дополнительно партнеров и спонсоров».
С точки зрения заводской команды и ее амбиций общие интересы гораздо важнее личных амбиций, поэтому Владислав Незванкин не скрывает того, что и командная тактика иногда имеет место быть, однако без необходимости никто не старается ее применять. «Мы позволяем нашим пилотам бороться между собой, но интересы команды всегда стоят выше. Наши гонщики полностью разделяют этот подход».
Место Незванкина в классе Супер-Продакшн занял Владимир Шешенин, чемпион России в классе Туринг-Лайт 2022 года. Его напарником стал Андрей Петухов, выступавший в 2019-2020 годах в этом же классе.
Владимир Шешенин: «Споттеры помогают нам побеждать»
Профессия споттеров в автоспорт пришла из американских гонок — преимущественно из NASCAR — и быстро стала востребована во многих сериях. Даже дрифтеры уже давно не садятся в гоночное кресло без споттера в ушах, который подсказывает им как собственные ошибки, так и слабые места противника, а также помогает с траекторией.
Владимир Шешенин
В традиционных кольцевых гонках о споттерах говорят мало, однако Владимир Шешенин рассказал, что в их команде эта работа очень помогает пилоту на трассе, и объяснил, что требуется от споттеров.
«Я тоже иногда выполняю эти функции, например, помогал Филиппу Тупоносову в классе S1600 во время его заездов. Главное — стараешься не мешать, когда это не требуется, но вот сообщить про ошибки, которые повторяются из круга в круг — это правильно. Можно подсказать в борьбе, когда нужно сместиться правее или левее, чтобы защитить свою позицию. Или, например, подтолкнуть на атаку. Лично для меня споттер — это человек, который должен говорить об обстановке вокруг. Я должен понимать про желтые флаги, проблемы с темпом у меня и соперников, о нарушении правил моих соперников, если их скоро накажут — или моих ошибках».
Если на овальных трассах NASCAR трассу можно полностью видеть практически из любого уголка трибун, то в классических кольцевых гонках автодром имеет сложную траекторию, когда часть трека может быть скрыта за поворотом или другими трибунами. Самая сложная конфигурация в этом смысле у «Сочи Автодрома», ведь трасса проложена между другими зданиями Олимпийского парка. И в этой ситуации остается лишь воспользоваться трансляцией заезда, которая, к тому же, происходит с небольшой задержкой.
Владимир Шешенин считает, что лучший споттер, который у него когда-то был — это Максим Остудин, один из руководителей гоночной команды, имеющий собственный опыт участия в гонках:
«Макс как гонщик отлично понимает происходящее на трассе, а как руководитель команды знает многие тонкие моменты, связанные с правилами. Совокупность этих факторов и говорит в его пользу. Но главное, если он понимает, что происходящее на трассе не имеет ко мне отношения».
Иван Чубаров: «Я сделаю максимум, на что способен»
Имя Ивана Чубарова должно быть хорошо знакомо тем нашим читателям, кто следит за российским автоспортом. Вся основная карьера Ивана была построена именно в картинге, а с командой Lada Sport Rosneft он стал сотрудничать еще в 2016 году, когда выступал в классе KZ-2. Впервые титул чемпиона России в этой дисциплине он завоевал в 2022 году, а уже в 2019-м молодой и весьма талантливый парень получил предложение от грозненской команды Akhmat Racing Team выступить за них в классе Туринг, при этом продолжил участвовать в картинге. Иван сел за руль Seat Leon Cupra и провел неплохой сезон, хотя высоких результатов поначалу добиться и не смог, а его красивое управление автомобилем отмечали многие специалисты.
В 2022 году Иван вновь полностью вернулся в картинг и взял еще один титул в KZ-2, а по итогам получил предложение от Lada Sport Rosneft выступить за рулем хэтчбека LADA Granta R1 в классе Туринг-лайт.
Иван Чубаров
Владислав Незванкин считает Ивана Чубарова отличным приобретением для команды и говорит, что они долгое время наблюдали его в картинге, чтобы убедиться в своем выборе.
«У нас в команде всегда происходят изменения к лучшему, мы всегда наблюдаем за молодыми потенциальными чемпионами, которые выступают в картинге. Иван — один из них. Мы постараемся, чтобы ему было комфортно выступать за нашу команду и надеемся, что нас ожидает интересная борьба. Спасибо Василию Ивановичу Скрылю, что растит таких пилотов. Ведь и напарник Ивана Леонид Панфилов тоже из них».
Иван Чубаров не считает, что класс Туринг-лайт — это своеобразное понижение после выступлений в Туринге, но расценивает это как своеобразный трамплин для своей дальнейшей карьеры:
«Я не хочу загадывать, как все сложится», — говорит Иван, — «Но я буду делать максимум того, на что я способен, стараться, чтобы на меня обратили внимание как можно большее количество людей и оценили мои возможности. Для любого картингиста все автомобили имеют одно общее: четыре колеса. А дальше неважно, какой привод, какие шины и даже какая дисциплина. Картингист сядет на любую технику и рано или поздно с ней разберется».
Леонид Панфилов: «Мы не будем превращать команду в Mercedes F1»
Партнер Ивана по команде Туринг-лайт Леонид Панфилов также пришел в кузовные гонки за Lada Sport Rosneft в 2022 году после того, как взял титул по картингу в классе KZ-2. И если в прошлом году он выступал на автомобиле Михаила Митяева, то в 2022 и у Леонида, и у Ивана — полностью новые собственные автомобили, которые они вместе с пилотами класса Супер-продакшн протестировали в первых числах мая на трассе Казань-Ринга. Главная задача, которая стояла перед пилотами, — проехать как можно больше километров, чтобы не только обкатать новый кузов, но и самим подстроиться к машине.
Леонид Панфилов и Владимир Черевань: два орловских чемпиона
Для Леонида путь в кузовные гонки был длинным и непростым, однако каждый свой шаг он воспринимает с благодарностью, так как автоспорт для него — главный интерес всей жизни.
«Я так долго шел в кольцо, у меня была такая длинная карьера в картинге», — говорит Леонид, — «что мне все, абсолютно все нравится. Мне интересно разбирать любую трассу, становиться сильнее, когда понимаешь, вникаешь во все детали, потом работа с машиной — я погружаюсь с головой в это новое. И если ты где-то пока слаб, то учишься и становишься сильнее».
Однако Леонид проведет в Туринг-лайте уже второй сезон, а Иван — типичный «новобранец», и естественный вопрос, будет ли это учитываться при распределении ролей в команде. Однако Леонид Панфилов уверяет, что у них царит полное равноправие.
«Никаких ролей у нас нет, мы не собираемся изображать из себя Mercedes в Формуле 1, где пилоты делятся на первого и второго. У нас и в прошлом году с Владимиром Шешениным такого не было, хотя он был гораздо более опытный, чем я. И когда я на каких-то этапах начинал Володю поджимать, мне давали полную возможность атаковать. Мы одинаково работали друг для друга, когда надо было выполнить определенные задачи. И помогали друг другу».
15-16 мая стартует гоночный сезон в РСКГ, и в одном из следующих материалов мы расскажем о том, как проходили предсезонные тесты команды.
Система торможения
Механизмы торможения – очень хорошо себя зарекомендовали на дорогах и имеют прекрасные характеристики, и это не удивительно, ведь их разработкой и созданием занималась AP RACING. Тормозная система у Весты WTCC имеет два контура.
Есть возможность регулировать усилитель тормоза. Передний суппорт имеет четыре поршня, изготовлен фирмой AP RACING. Задний суппорт имеет два поршня. Диски передние (тормозные) вентилируются, их диаметр – 380 миллиметров. Задние диски имеют диаметр в 280 миллиметров, также вентилируются. Тормозная система на Vesta WTCC Concept сделана на высшем уровне и имеет отличные отзывы от профессиональных гонщиков.
Как выглядит гоночная версия Лада Веста
Если сложить всю критику и отзывы, можно сделать заключение, что дизайн этого авто – лучшее, что когда-либо конструировал отечественный автопром. За основу была взята Лада «Х-Рэй». Ниже представленные особенности, которые явно отличают эту модель от других.
- Вес авто составляет 1100кг. Длина болида, ширина, колесная база соответственно – 3698/1950/2685мм.
- По сравнению с базовым седаном, облик Лада Веста WTCC более агрессивный. Фронтальная часть пестрит необычной радиаторной решеткой, которая гармонично сочетается с приметными фарами.
- На профиле транспортного средства удачно вплетены узнаваемые выемки. Здесь устанавливаются 18-дюймовые диски из прочного алюминиевого сплава. Авто с первого взора производит яркое впечатление, что перед нами именно гоночный болид.
- Новый спорт-кар оснащен очень жестким кузовом, каждый элемент которого специально усилен. Он легче предыдущих аналогов и кардинально адаптирован для движения по кольцевой трассе.
- Сзади Лада Веста WTCC монтирован массивный спойлер, продуцирующий достаточную прижимную силу во время езды и ускорения. К тому же он весьма органично вписывается в общую структуру экстерьера.
Гоночная Лада Веста WTCC
На заметку!
Лада Веста WTCC конструируется только в кузове седан и предназначается для участия в спортивных состязаниях.
Кузов
При создании Лады WTCC Concept особое внимание уделялось устройству кузова. Его разработкой занимался непосредственно АВТОВАЗ при содействии Лада Спорт. Особый укрепленный каркас безопасности позволяет водителю чувствовать себя защищенным в самых сложных и опасных ситуациях на трассе.
Навесы сделаны их углепластика. Автомобиль весит немногим больше тонны. Имеет четыре двери. В салоне все оформлено по-гоночному. Например, кондиционер направлен на шлем водителя. Сиденье водителя из углепластика, оно спроектировано так, чтобы гарантировать максимальное удобство и безопасность. Сиденье всегда индивидуально подстраивается под водителя.
00-wtcc-best_zr-11_15
Не могу сказать, что шеф команды «Лада Спорт Роснефть» был мрачнее тучи, но и от радости он не сиял: «Знаешь, совсем недавно мы радовались заработанным очкам. А теперь, когда наших нет на подиуме, назвать этап удачным язык не поворачивается».
Виктор Шаповалов — максималист. На шанхайском этапе все пилоты пополнили очками копилку команды. Четвертое и пятое места в заездах! Весной-то была спешка — делали машину, учили ее ездить, затем подбирали оптимальный состав пилотов. За прошедшие пять месяцев команда сделала мощный рывок!
Мы уже не гадкие утята в туринговом чемпионате мира. Здесь, на этапе в Шанхае, к российской команде не меньше внимания, чем к Citroen и Honda. Весты, в основе которых предсерийные кузова, — самые красивые по расцветке и дизайну. Инженеры и механики работают профессионально: быстро, но без суеты.