Руководство АвтоВАЗа приняло решение не комплектовать Ладу Весту, которая в настоящее время является флагманской моделью компании, задними брызговиками. Такая практика широко распространена во всем мире и в этом нет ничего необычного. Поэтому брызговики, как и многие другие аксессуары для Лады Весты, придется покупать самостоятельно. Но перед тем как выкладывать деньги за этот дополнительный элемент следует разобраться в том, насколько он необходим для российского автомобиля. Кроме того, нужно быть внимательным при выборе брызговиков, так как они бывают разного качества. Также в этой статье будет приведена инструкция по установке этих изделий.
Правильный выбор задних брызговиков для Лады Весты поспособствует не только улучшению внешнего вида автомобиля, но и защитит его от множества неблагоприятных факторов. Кузов автомобиля будет защищен от брызг воды и грязи, поэтому автомобиль сможет успешно противостоять коррозии долгие годы. Но для того чтобы брызговики эффективно защищали ваш автомобиль, они должны быть правильно подобраны и установлены.
Виды брызговиков
Брызговики (далее — защита) изготавливаются из ударопрочной резины и адаптированного к температурным перепадам пластика.
Первые более стойкие к повреждению, износу. Материал, из которого они изготовлены, эластичный и не ломается при изгибе, что очень удобно при преодолении дорожных препятствий, неровностей, выбоин.
Аксессуары из пластика покупают реже резиновых. Дело даже не в цене, а в систематическом накоплении грязи и влаги в бороздах боковин.
Среди преимуществ пластика – «удерживание» формы при движении на высоких скоростях. Вместе с тем, даже неглубокая выбоина на дороге деформирует пластиковую защиту.
Окончательный выбор брызговика остается за владельцем технического средства. При необходимости получите консультации у специалистов СТО по поводу совместимости защиты с моделью вашего автомобиля.
На сколько важны брызговики для автомобиля
При выпуске на автомобильный рынок седана Лада Веста производитель АвтоВАЗ долгое время сомневался в необходимости комплектации авто брызговиками сзади. Поэтому автовладельцам необходимо их покупать отдельно от самой машины.
Такая особенность присуща не только данной модели, но и другим модификациям легковых авто отечественного автопрома. Внешняя оболочка машины больше подвергается воздействию песка, грязи, воды и других химических реагентов, которыми посыпаются городские дорожные покрытия. В результате этого задняя часть кузова подвергается постоянному негативному влиянию окружающей среды на кузов автомобиля.
Перечисленные факторы способствуют быстрому появлению коррозии днища, а также изменениям и повреждениям ЛКП пластиковых поверхностей (бампер и пр.). Также при скоростной езде на элементы кузова воздействую воздушные потоки, которые являются еще одними источниками загрязнений.
Именно по этим причинам брызговики принято считать одними из самых важных защитных элементов кузова.
Установка задних брызговиков своими руками на Лада Веста
Необходимые инструменты для работы:
- баллонный ключ;
- электрическая дрель;
- крестообразная отвертка;
- щетка по металлу;
- комплект новой защиты.
Как поставить брызговики. Пошаговое руководство по замене
- Помещаем машину над смотровым каналом.
- Выжимаем ручник, выключаем зажигание.
- Домкратим заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
- Очищаем (промываем) заднюю часть колесной арки в месте крепления подкрыльника.
- Отвинчиваем два нижних винта, фиксирующих подкрылок к кузову машины.
- Прикладываем защиту, намечаем расположение будущих отверстий.
- Просверливаем сверлом дыры, смазываем их солидолом во избежание развития коррозии.
- Фиксируем брызговик на саморезы, которые поставляются в комплекте с аксессуаром.
- Ставим колесо на шпильки, опускаем машину в транспортное положение.
- Замена задних брызговиков своими руками завершена.
Ссылка по теме:
Советы по самостоятельной установке газовых упоров капота на Лада Веста
Покупка брызговиков: цены и производители
Прошел достаточный срок с момента старта продаж седана и универсала веста. Сегодня уже есть возможность широкого выбора аксессуаров, подходящих обоим типам кузова лада vesta. Остановимся на самых достойных производителях. Штатные защитные аксессуары весты не наблюдаем смысла рассматривать. Они разнообразием вариантов исполнения и цен не радуют (ВАЗ производит их из полиуретана). Позабудем также об универсальных — их нужно дополнительно подготовить перед установкой путем «подгонки» креплений и размеров. Ниже приведена таблица с названиями производителей. Рядом представлены ориентировочные цены в российских рублях на товар, предназначенный весте (указана стоимость пары, в цену входит установочный комплект с инструкцией):
- Novline — 1 300,00 руб;
- Seintex — 1 200,00 руб;
- LLocker — 750,00 руб;
- AvtoDriver — 750,00 руб;
- NorPlast — 1 000,00 руб;
- NLF — 1 000,00 руб;
- Гард — 800,00 руб.
Установка последних исключает дрель — достаточно заводским способом приготовленных отверстий.
Цена передних и задних одного производителя практически одинакова. Наиболее дорогие выполнены из полиуретана, они обладают свойствами противодействия внешним факторам: износ в сравнении с резиной понижен в 3 раза, прочность материала — в 22,5 раза.
Автомашине лада веста в целях установки подходят брызговики на все существующие типы кузовов модельного ряда новинок АвтоВАЗа. Считаем нужным сообщить артикул штатных передних брызговиков — 99999218111382. Артикул устанавливаемых на задние колеса брызговиков отличается несущественно — 99999218001382. Введя в поиск указанный порядок цифр, пользователь компьютера найдет предложения купить оригинальную продукцию от ВАЗ и дубликаты, произведенные сторонними фирмами.
Кросс и универсал веста, к счастью или сожалению, не наделены особенной формой и каталожным номером обоих типов брызговиков. Поэтому у владельцев обычного SW универсала и «приподнятого» в интересах ведения успешной борьбы с коварством российских дорог «брата» с окончанием «Кросс» в названии, с поиском и наличием детали проблем не возникнет. Номер аксессуара по каталогу вы найдете в предыдущем подпункте, поднявшись на несколько строчек вверх.
Артикулы на седаны не отличаются от артикулов для универсалов.
Обзор цен производителей
Серийный номер / каталожный артикул | Цена в рублях |
АвтоВАЗ Задние 99999218001382 | От 1100 |
Novline 89108-0-147-2689 | От 1100 — 1200 |
89109-73-147-2689 | От 1100 — 1200 |
Гард VS-ZBLV | От 900 |
Avtodriver AVTMODEL2 | От 900 |
AVTMODEL1 | От 900 |
NLF 52.33.E10 | От 900 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Установка
Когда вы будете выбирать брызговики в магазине, или на рынке, помните, что средняя ориентировочная стоимость за один комплект, составляет не менее 1300 – 1500 рублей.
Дороже, также нет смысла покупать.
Перед началом установки данной детали, вам необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры. Первое, что нужно будет сделать – снять оба задних колеса, с автомобиля Лада Веста. Далее, с помощью специальной щетки, очистите поверхность арки от всех загрязнений, и дайте ей просохнуть полностью.
Теперь, когда поверхность арки зачищена и подготовлена для установки, на ней необходимо разметить места, в которые будут входит саморезы, крепящие брызговики к кузову. Для крепления данной детали, рекомендуется использовать шурупы, размером 4,2 мм в диаметре, и не более 15 мм длинной.
После того, как отверстия в кузове будут проделаны, обработайте их антикором. Далее, установите задние брызговики на свои места, той же стороной, что и передние. Теперь их можно спокойно закрепить, и проверить, насколько плотно они сидят.
На этом работа по установке брызговиков на автомобиль Лада Веста окончена. Стоит отметить, что не обязательно покупать брызговики, специально для данной модели. Более дешевым и качественным вариантом, может оказаться продукция фирмы Sparco и Elegant.
Вывод
Установка задних брызговиков необходима и важна для защиты колесных арок автомобиля. Касательно материала аксессуара, то это дело личное: резина или пластик. Решение о выборе принимает владелец транспортного средства.
Рабочие ряда сертифицированных мастерских настаивают на покупке защиты из резины, что позволить продлить срок эксплуатации брызговика до нескольких лет.
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Андрей (Автодром): на третьем году эксплуатации автомобиля установил брызговики. Процесс вовсе не сложный, но ошибок не прощает. |
2 | Сергей (Автотема): доволен отечественной защитой из пластика, хотя товарищи меня отговаривали, мол непрактичные по ямам. |
3 | Кирилл (Авторевю): уже два сезона отъездил на отечественных подкрылках, замечаний по качеству нет. |
4 | Алексей (Авториа): заказывал монтаж подкрылок в СТО, ребята справились за полчаса. Предоставили гарантию один год на аксессуар. |
5 | Александр (Дром): защиту колесных арок устанавливал своими силами, первый раз, думал не получится. Полчаса и защита смонтирована. |
6 | Станислав (За рулем): защита хорошая, практичная, на морозе не деформируется. |
7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): две сезона отъездил на резиновой защите, проблем не было, думаю, что прослужит еще столько же. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (Автотема): пластиковая защита лопнула на первой зимой, когда проезжал сугробы. После установил резиновые, качество по лучше пластика, более эластичные на морозе. |
9 | Святослав (Отзовик.нет): резиновый дал трещину спустя полтора года с момента эксплуатации. Что делать не знаю, буду покупать новый. |
10 | Влад (ПроАвто): особых нареканий на пластик нет, но в сильный снег накапливается большое количество льда между колесом и колесной аркой. |
Ссылка по теме:
Барабан заднего тормоза с подшипником с АБС LADA.
Процесс замены брызговиков
Монтаж брызговиков не отнимет много времени, а справиться с ним сможет каждый автомобилист. Передние аксессуары крепятся на стандартное место. Для установки задних понадобится немного больше времени и сил. В любом случае процедура замены подробно прописана в инструкции к запчасти.
Перед тем, как снимать колеса, следует приготовить такие инструменты:
- балонник для откручивания колес;
- крестовая отвертка;
- щетка;
- дрель.
Сначала колеса устанавливаются на домкрат, закрепляются, после чего снимаются. Место, где крепились, брызговики зачищается щеткой, с него удаляются остатки грязи. При этом важно не зацепить поверхность бампера, иначе можно повредить ЛКП.
На следующем этапе фиксируется подкрылок на стандартные отверстия. Для этого используются саморезы. Затем выполняется еще 2 отверстия, диаметр которых не должен превышать 5 мм, недалеко от штатных, и обрабатываются литолом. После установки первого подкрылка монтируется второй таким же методом.
Если на авто уже установлены брызговики, процедура замены не отнимет много времени, так как не придется сверлить новые отверстия. В таком случае главное качественно очистить поверхность и смазать отверстия специальным составом, защищающим от коррозии.
Нужны ли передние брызговики Ладе Веста?
Передние брызговики (далее защита) крайне необходимы для предотвращения развития коррозии на металлических частях кузова, под колесными арками.
В ходе систематического контакта металла со снегом, льдом, химическими реактивами, которыми посыпают дороги, повреждается лакокрасочное покрытие, окисляется поверхность. Пластиковая защита снижает риск развития коррозии на 60 – 70 %.
Описание
Комплект бюджетных задних брызговиков для Лада Веста от компании Yugar (Тольятти).
Брызговики устанавливаются в штатные места.
Материал брызговиков – ТЭП (термоэластопласт). ТЭП — материал, сочетающий в себе характеристики каучука и термопласта, сохраняет эластичность даже при самой высокой температуре. ТЭП не трескается, не сохнет на солнце, выцветает очень долго. ТЭП не разъедают кислоты, щелочи и природная органика. Недостатком этого материала является хрупкость при температуре ниже -45С.
В комплекте 2 брызговика, стоимость указана за комплект.
Подробнее
Описание
Какой материал выбирать
Конечно, наиболее популярным и качественным материалом, служащим для изготовления подобных запчастей, является резина. Она замечательно выдерживает нагрузки любого типа, а также не поддается вибрации, имеет эластичную форму. Помимо этого, на резиновом варианте детали, вовсе не скапливается вода и грязь, что является большим плюсом, особенно при езде в плохую погоду.
В отличии от пластикового образца, резиновый может изгибаться, в зависимости от скорости автомобиля, и не нарушать общую аэродинамику кузова. Но, не смотря на большое количество плюсов, резина, как материал для изготовления, имеет и значительные минусы. Например, со временем, у нее начинает проявляться старение, и как результат – разрушение. Средняя длительность эксплуатации резинового брызговика – 1,5 года. После этого, их изначальные функции теряются, а характеристики и эластичность значительно уменьшаются. Также, резина вовсе не переносит пониженные температуры, и стает очень хрупкой и уязвимой.
Пластиковый вариант, в отличии от резинового, вовсе не имеет никаких изменений, при разных погодных условиях. Он сохраняет одинаковое состояние, как в знойное лето, так и в лютый холод. Но, на такой поверхности более хорошо скапливается грязь и вода, что не очень хорошо для кузова автомобиля Лада Веста.
Также, значительно уступают пластиковые брызговики и в том, что при попадании колеса в яму, они часто отламываются. Это еще довольно часто случается при заезде задним ходом на высокий бордюр.
Конечно, учитывая тот факт, что Лада Веста является легковым седаном, и по своему изначальному предназначению вовсе не подходит для езды по бездорожью, шанс сломать брызговики становится гораздо меньше.
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Андрей (Автодром): штатная защита установлена, особых замечаний нет. Правда, частенько притормаживаю, когда преодолеваю лужи, чтобы меньше забрасывало на лонжероны, пороги, колесную арку. |
2 | Сергей (Автотема): , не хватает ширины для полноценного предотвращения попадания. Товарищи по гаражу советуют установить Гард, Новлайн, Элегант. Они на 7 см длиннее, а значит, вероятность заброса при езде сокращается в разы. |
3 | Кирилл (Авторевю): родные подкрылки установлены два года, нареканий нет, свое отрабатывают. |
4 | Алексей (Авториа): у меня пластиковая защита, приходится ездить аккуратно, не гонять на скорости, не попадать в ухабы. |
5 | Александр (Дром): защиту устанавливал своими силами, справился за полчаса. Ничего сложного в процессе нет. |
6 | Станислав (За рулем): защита практичная, на морозе не деформируется. |
7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): отъездил уже несколько сезонов на родной защите, со своей задачей справляется на отлично. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (Автотема): качество пластика для изготовления брызговиков примитивное, на морозе от -15° материал лопается, дает трещину. |
9 | Святослав (Отзовик.нет): мне штатные брызговики сразу не понравились, заменил новыми резиновыми. |
10 | Влад (ПроАвто): полтора года прошло с момента покупки машины, сначала лопнул левый, потом правый брызговики. |
Резиновые модели более стойкие к износу
Резина является эластичным материалом, легко гнется, не ломается при проезде препятствий вроде штурма поребриков и/или дорожных неровностей города. Изделия резиновые проще моются, не трескаются при сильном морозе, мешают накоплению грязи.
Пластиковые модели «благодаря» неким персональным «минусам» чуть менее распространены. Неподвижная поверхность изделий из пластика способствует накоплению дорожной грязи, повышая частотность посещения автомоечных комплексов. На скорости пластиковые грязезащитные щитки держат принятую форму, работают эффективно на высоких скоростях движения.
Окончательный выбор делается хозяином автомобиля. Ошибка исправляется без усилий за небольшую цену, не приводя к последствиям.
Увеличенные брызговики — посмотрите видео как их поставить. Очень полезно.
Итог
Итак, подводя итоги, можно сказать, что ставить задние брызговики на автомобиль – однозначно нужно. Такой шаг не только облегчит жизнь другим водителям, которым в лобовое стекло будут прилетать камни и грязевые выделения из-под вашего заднего колеса, а и непосредственно вам. Ведь при установке данного элемента, вы защитите уязвимые части кузова, а именно – задние колесные арки, от коррозии и загрязнений. Таким образом, срок эксплуатации всего транспортного средства, вырастет в разы.
На счет второго вопроса – какой тип материала выбрать, стоит конечно подумать. При выборе резинового варианта, вы получите ряд значительных преимуществ, но и значительный минус – автомобиль не сможет находится длительное время без движения, во время холодов.
Иначе, это будет чревато поломкой брызговиков, практически мгновенно. В таком случае, ваша Лада Веста должна иметь гараж, который будет способен уберечь ее от холодов. Выбрав пластиковый вариант, вы получите также большое количество плюсов. Ну а минуса, при данном выборе, вовсе не значительные. Загрязнения и воду, можно будет убирать вручную, хотя бы один раз в день. А вот на счет того, что они ломаются при попадании в яму, следует понимать, что ломается и много чего другого, касающегося подвески. Так что, если судить по такому принципу, то тогда и не нужны колеса. В общем, пластиковый вариант, по мнению многих, является более преимущественным.