Ходили мы с товарищем как-то по магазинам, ничего не предвещало беды… Искали то ли уплотнитель на его калину, то ли ещё какую-то мелочь. Внезапно вспомнил, как недавно смотрел, что ребята ставят пневмодудки, и гудят они достойно! Хотел себе такую же, ибо стандартный сигнал тихий, да и так малоприметный. Решил спросить, один пожилой мужик подвёл к своему ларьку и показал огромный выбор гудков. Из них мне больше понравился именно этот.
Толковой инструкции не нашёл, во многих БЖ просто пару фото и схемы, поэтому решил подробно написать как делал сам. Надеюсь, кому-то, кто особо не разбирается и захочет поставить, эта запись будет полезна.
В комплекте были сама дудка, шланг и маленький компрессор. Никаких бумаг, ничего не шло. В том, что произведено в Китае сомнений не было, но цена приемлемая, да и качество тоже (за время сборки ничего не развалилось и работает нормально). Посмотрев на драйве, да и так бороздя просторы интернета, наткнулся на 2 вида подключения — через реле и от стандартного звонка. Вначале через реле делать не хотел — уж больно сложно всё получалось, но решил всё таки взяться. Прикупил держатель с предохранителем на 30А, нашёл 2 метра медного провода, собрался с духом и начал собирать. Нашёл несколько схем реле, вот некоторые из них:
Одним из вариантов гудка является пневмосигнал на авто, который имеет как свои плюсы, так и минусы. Прежде очень распространенный, на современных машинах он встречается значительно реже. Тем не менее, многие автолюбители все еще хотят установить себе такое устройство. О том, как это сделать и о многом другом о пневмосигналах вы узнаете в статье.
Scion xB vidulus › Бортжурнал › Установка воздушного сигнала
В поисках замены штатного сигнала были прослушаны многие варианты, (хотелось низкий тон), но выбор был сделан после очередных диких ситуаций на дорогах:
1. Плавно-тупой и без указателя поворота выезд из правого ряда в левый со скоростью 60 км, когда ты спокойно едешь 120 км.
2. При поворотах на перекрёстках бессмертные пешеходы стоят на дороге в метре от бордюра.
3. Медленно дифелирующие пешеходы через дорогу с телефоном на ухе или в наушниках.
На рынке прикупил вот такую дудку
Коррумпированный сторож из женской бани вынес мне колготки. Подавив в себе жгучее желание примерить женские треники я сконцентрировался на дудочке.
Колготки обязательно
надеваем на раструб дудки во избежание попадания всяких насекомых и мусора: мошкары, пуха, голубей.
Полчаса искал штатный сигнал. Оказался под левой фарой. Вынув решетку радиатора из бампера, добрался до таблетки.
Графитной смазкой помазал болты.
Контроль уровня относительно кузова и горизонта.
Замазываем все места строительным селиконом.
PS…Если давить на гудок больше трех секунд сгорает предохранитель 15А (думаю столько давить не обязательно) поставил 20А, на фа-фа хватит. Думаю нужно установить реле (пока не знаю как)
Штатный сигнал думаю использовать через кнопку в салоне, (режим «бабушка проходи пожалуйста»)
Изначально думал дудку завести через кнопку в салон, закрепить на ручку АКП, установить кнопку на полу под левую ногу, но в ситуациях описанных выше пока я её найду она уже не понадобится.
тест режима «Ты кто такой? Давайдосвиданья»:
Источник
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Установка пневмогудка (очень подробно+много фото)
Ходили мы с товарищем как-то по магазинам, ничего не предвещало беды… Искали то ли уплотнитель на его калину, то ли ещё какую-то мелочь. Внезапно вспомнил, как недавно смотрел, что ребята ставят пневмодудки, и гудят они достойно! Хотел себе такую же, ибо стандартный сигнал тихий, да и так малоприметный. Решил спросить, один пожилой мужик подвёл к своему ларьку и показал огромный выбор гудков. Из них мне больше понравился именно этот.
Толковой инструкции не нашёл, во многих БЖ просто пару фото и схемы, поэтому решил подробно написать как делал сам. Надеюсь, кому-то, кто особо не разбирается и захочет поставить, эта запись будет полезна.
В комплекте были сама дудка, шланг и маленький компрессор. Никаких бумаг, ничего не шло. В том, что произведено в Китае сомнений не было, но цена приемлемая, да и качество тоже (за время сборки ничего не развалилось и работает нормально). Посмотрев на драйве, да и так бороздя просторы интернета, наткнулся на 2 вида подключения — через реле и от стандартного звонка. Вначале через реле делать не хотел — уж больно сложно всё получалось, но решил всё таки взяться. Прикупил держатель с предохранителем на 30А, нашёл 2 метра медного провода, собрался с духом и начал собирать. Нашёл несколько схем реле, вот некоторые из них:
Я делал по 1 и 2 схеме, они одинаковы, только по разному нарисованы. Когда со схемой уже определился — начал всё делать. Сначала снял старый звонок.
А вот, кстати, и новый гудок.
Долго думал, куда же поставить дудку, она то конечно большая, громкая, но вот места занимает тоже немало. Решил это оставить на потом и начал заниматься проводкой. Со старого сигнала выходили 2 контакта, но в ненужном мне штекере. Штекер аккуратно прорезал, из пластика, путём кое-где подрезал, кое-где подогнул, достал 2 штекера.
Поначалу хотел соединить контакты с помощью строительных переходников, даже обточил и примерил уже.
Дальше приступил к подсоединению этого дела к реле. Как назло, никаких клемм у меня не нашлось, да и разъёмов тоже, а бампер был уже снят и отступать не хотелось… Поэтому в дело пошли пояльник и термоусадка с изолентой. Начал прикреплять это дело к реле. На «+» от аккумулятора до реле (расстояние небольшое) пустил держатель предохранителя, с его проводом, которого вполне хватило. От «+» и «-» заводского гудка пустил провод в изоляии 2х1,5, отмерил примерно 1,5 метра. От «+» реле пустил провод 1х2,5, предварительно высвободив его из толстой изоляции ( до этого было 2х2,5 в толстой изоляции). Тоже примерно 1,5 метра. Соединив всё согласно схеме на реле, получилось что-то такое.
На другую сторону держателя предохранителя припаял самодельную силовую клемму, сделанную из крепежа для полок с помощью балгарки и дрели =)
Затем всё это дело замотал кучей изоленты и пустил в пластиковую гофру.
И приступил к соединению компрессора.
Минус решил кинуть на кузов, но клемм не было, поэтому наколхозил ещё одну «клемму» из оставшейся части крепежа. Раз паяльник был под рукой, то решил отказаться от пластиковых соединителей и тоже спаять провода от заводского звонка, и снова всё в термоусадку.
Рядом с АКБ нашёл место для реле
Перед закреплением компрессора надел на него целлофан из под дудки, дело было уже под утро, ибо пол ночи колупался, поэтому только на утро допёр, что как компрессор через целофан воздух засасывать будет, потом всё исправил и вот результат:
Хотелось бы ещё сказать, что результатом я крайне доволен, гудит как надо. Времени ушло довольно много, начинал вечером, закончил под утро. Правда большая его часть ушла на поиски ключа на 13, который «только что лежал здесь» и различных припоев и термоусадок =) По поводу подключение через реле… Я не жалею потраченного времени (тем более средств), ибо в процессе подключения столкнулся с проблемой, кинул компрессор на заводские контакты, просто попробовать звучание и проверить работоспособность, спустя пару нажатий сгорел предохранитель. С завода стоял на 10А и он перегорел, это ещё раз мне указало на правильность моего выбора))
Вот видео звучания, хотя весь звук передать так и не получилось, в жизни громче гудит.
Паял всё обычным паяльником, использовал припой с канифолью и паяльный флюс (очень хорошая вещь!).
По цене вышло так: Пневмогудок — 650р Держатель с предохранителем — 30р Реле — лежало в бардачке Набор термоусадки тоже уже был — 30р Пластиковая гофра — 20р
Итого всё удовольствие получилось 730р. На мой взгляд они того стоят!
Надеюсь, статья оказалась довольно подробной и информативной, кому-нибудь да поможет!)
Источник
Доработка сифона
Прежде чем собирать конструкцию, необходимо доработать сифон, к этой доработке надо отнестись со всей серьезностью. Строго придерживайтесь предложенной схеме доработки. Центральную трубу сифона требуется укоротить своими руками так, чтобы она выступала над плоскостью внешней трубы на 1,5-2 мм. По линейке отмечаем место реза и пилой по металлу срезаем лишнюю часть. Место среза тщательно шлифуем наждачными шкурками с понижением размера зерна. Должна получиться гладкая ровная поверхность — это обязательно.
Внутренняя труба
Край заглажен
Трудности в изготовлении вызвал способ крепления звуковой мембраны из резины. Здесь есть два пути реализации. Первый путь — простой, крепить мембрану на поверхность сифона без дальнейшей доработки последнего. Второй путь — сложный, доработать сифон и установить защитный колпачок над мембраной.
Первый путь
использовался при конструировании устройства. Если натянуть резину и плотно придерживать по внешнему корпусу, то можно ртом дунуть в боковое отверстие и получить звук. Так были проверены все доступные резиновые материалы, лучший эффект дал кусок резины от порванной шапочки для плавания. Более плотного материала под рукой не оказалось. Мембрану при стационарном использовании можно закрепить шпагатом и изолентой. Недостаток первого пути — часть звука будет излучаться наружу минуя выходную трубу и мембрана может быть повреждена.
Второй путь
. Использовались различные сифоны и способы крепления, но победил совсем не оригинальный способ. Чтобы избежать преждевременного разрыва мембраны, наружная резьба на сифоне срезана полностью Резьба на колпачке покрыта скотчем. В самом колпачке прорезаны отверстия, размер и количество отверстий влияет на частоту и громкость звука, причем для более плотной резины количество отверстий может быть небольшим. Колпачок без мембраны должен свободно сниматься с сифона. Смотрите фото.
Hyundai Getz SuperCar › Бортжурнал › Установка воздушного сигнала
Всем ПРИВЕТ!
Давно хотел поставить себе воздушный сигнал. Выбор пал на Horn Tech с одной дудкой, т.к. слышал звучание 2 и 3 дудок, не понравилось, во-первых — тихо (может конечно компрессор не тянет), во-вторых — звук разной тональности, типа мелодии, что подойдёт только для дружественного приветствия, а ни как для «Куда ты прёшь»! Читал много в инете про установку, собрался с мыслями и решил выложить небольшой фотоотчёт по установке воздушного сигнала на Hyundai Getz. Первым вопросом был один и самый главный — куда же воткнуть этот самый компрессор и дудку. С авто классом повыше и побольше всё понятно — там места больше, можно под бампер, можно за решетку радиатора, можно еще куда-нибудь. Но с Getz такое не прошло. Полазив с дудкой по всему подкапотному пространству я нашел, по моему мнению, самое подходящее место.
Четыре отверстия и встал как родной! Провода удачно прячутся в уплотнительной резинке.
Далее возникает второй вопрос: Стоит ли заморачиваться по поводу подключения сигнала через реле и будет ли лучше! Да стоит! Попытаюсь объяснить почему! При подключении напрямую (т.е. компрессор подключен сразу к фишке стандартного сигнала). В данном случае ток к компрессору идет через штатную систему (через реле, предохранители, не рассчитанные на данный компрессор, а так же создаётся повышенная нагрузка на кнопку сигнала), и поэтому, я считаю, сигнал дудит слабее! Было принято решение немного замарочиться и подключить через реле. Было куплено 4-х контактное реле и колодка для неё, и провода, соответственно.
В случае же подключения через реле ситуация немного другая. Ток проходит через контакты 85 и 86, тем самым возбуждая эл/маг. поле магнита в реле, который тем самым через толкатель соединяет контакты 87 и 30, которые в свою очередь соединяют компрессор напрямую с АКБ, что позволяет минимизировать потери напряжения.
Как и обещал! Видео в студию!
Источник
Виды гудков для машины
Пневматические сигналы
Работают они по тому же принципу, что и старинные клаксоны времён конных повозок: компрессор подаёт сжатый воздух через трубу, провоцируя вибрации. Все экземпляры находятся в одной ценовой категории, при этом различаясь по конструкции. Чаще всего это касается формы трубы гудка.
Пневматические сигналы могут иметь мощность до 125 дБ, а их частотный диапазон располагается сразу на нескольких необходимых отметках. Достигается это размещением четырёх «рожков» (в некоторых случаях меньше). Так, самый низкий сигнал играет на частоте 320–415 Гц, а звук наиболее высокого может доходить до 810 Гц. Чтобы привести этот оркестр в действие, компрессор нуждается в давлении как минимум шести атмосфер. В таком случае звук клаксона будет формировать настоящую мелодию, но для этого требуется программирование устройства и много места под капотом.
Электромагнитные гудки
В таком оборудовании главным элементом является электрический магнит, который подключается к мембране. Прерыватель соединяет источник тока с обмоткой сердечника, а её, в свою очередь, с массой при помощи кнопки сигнала. Активация последней заставляет стержень сердечника выполнять колебательные движения, которые и приводят к вибрации мембраны. Эти сигналы различаются по критерию звукового излучателя.
Дисковые гудки
Имеют конструкцию разборного или цельного устройства. Вторые позволяют сэкономить несколько сантиметров пространства. Тип исполнения позволяет устанавливать открытые и закрытые соответственно на виду или под крышкой капота. Стандартные сигналы устроены аналогичным образом, что позволяет монтировать «блины» без особых усилий. Устройство может быть двухтональным, но и однотональные настраиваются путём комбинации, в итоге получая синтез высокочастотного сигнала (420–440 Гц) и простым (335–350 Гц).
Такой тип устанавливается сложнее — всему виной изогнутая форма трубы и больший размер. Мощность сигнала — 118 дБ, частота — 510 Гц. Эти своего рода патефоны известны сильным давлением на барабанные перепонки. Двухтоновая «улитка» может иметь реле, подающее электричество попеременно на каждую из обмоток, позволяя получать мелодию.
Chevrolet Lanos Гуд бай май лав › Бортжурнал › Фа-Факалка (воздушный пневмосигнал)
Привет всем читателям моего БЖ!
Holms96 у тебя же тоже гудок от паровоза ) зря ставил что ли