Установка газобаллонного оборудования на легковые автомобили в целях экономии топлива получает все большее распространение. Обладатели веста на газу подсчитали возможные выгоды и склоняются к альтернативному топливу.
Автоваз официально поддержал мнение автовладельцев модификацией LADA Vesta cng, которая еще на конвейере укомплектована газовым оборудованием.
Лада Веста газ бензин с завода доступна не каждому, поэтому автовладельцы самостоятельно устанавливаете газовые системы. Чтобы ГБО работало безупречно, его необходимо правильно выбрать, взвесить плюсы и минусы.
Какое поколение подойдёт на Весту и почему?
Прогресс в сфере производства газобаллонного оснащения дошёл до 5-й генерации. Силовой агрегат Лады Весты обычной атмосферной конструкции, с инжектором и распределенным впрыском горючего, поэтому логично, что 4-е поколение станет оптимальным выбором.
Старые версии рассматривать не целесообразно, такие технологии уже не актуальны. 5-е поколение ГБО подходит для турбированных двигателей, укомплектованных системой непосредственного впрыска. В моторной линейке Весты такой модификации нет.
В 4-м поколении газ от редуктора направляется к газовым форсункам, которые работают по такому же принципу, как при бензиновом горючем. Подача газового топлива осуществляется с помощью электромагнитных клапанов.
Электронный узел управления ГБО 4-го поколения имеет сходство со штатным автомобильным контроллером. При поступлении информации от бензиновых форсунок, блок управления обрабатывает информацию с помощью«газового» программного обеспечения. В результате корректируются показатели дозирования топлива, система «подстраивается» под газ.
Запуск мотора при установке ГБО на Весту осуществляется на бензине, после прогрева происходит автоматический переход на альтернативное топливо (если переключатель в положении «газ»). Кнопка выбора и индикатор потребления горючего расположены на компактной панели.
Потеря мощности у Весты с газовым оборудованием практически незаметна, нормативы токсичности выдерживаются на уровне стандарта ЕВРО-4.
↑ Как и где заправлять автомобиль газом
Как мы уже говорили выше, заправочных станций, способных обеспечить Ладу Весту метаном, не так много. По всей стране можно насчитать не больше чем 300 таких мест. Но это не так уж плохо, если сравнить с 2016 годом, когда в стране было всего 30 таких станций. По планам, в стране в этом году построится еще 25 мест, где можно будет заправиться метаном.
Автомобиль с газовым оборудованием особенно интересует жителей южных и кавказских регионов. Именно на этом направлении строится большинство новых станций. От развития этого направления во многом зависит популярность автомобилей.
Для того чтобы осуществлять заправку газа двухтопливной версии, на специальной станции выдается переходник, который защелкивается на штуцер под люком. Дальше необходимо присоединить другой конец к колонке и выполнять заправку.
Частично исправить ситуацию могут специальные передвижные станции с газовым топливом. ПАГЗ – это полуприцеп, в котором имеется 16 баллонов, вмещающих 5 тыс. кубометров газа. Этого хватит, чтобы обеспечить 100 автомобилей ГАЗЕЛЬ и 250 легковых автомобилей Веста на метане.
Такие передвижные заправочные станции надежны и выполняют быструю заправку. При этом их можно быстро заправлять на точках, где имеется пропан и метан. Благодаря этому в них постоянно имеется газ. На сегодняшний день они не имеют широкого распространения. Встретить можно в Ставрополе. В ближайшее время появится между Москвой и Санкт-Петербургом.
Плюсы и минусы метанового ГБО
Такая веста имеет ряд достоинств относительно своего стандартного оппонента.
- ресурс двигателя может вырасти при должном уходе из-за того, что газ не будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра. К тому же сам газ не образует отложений, что препятствует появлению нагара;
- благодаря меньшей стоимости метана затраты на один километр пути будет ощутимо ниже. Среднее значение может достигать показателя 1 руб./км. Впрочем, запуск двигателя происходит на бензине. И в некоторых режимах, гибридная модификация все равно впрыскивает бензин в камеру сгорания даже при езде на ГБО. Это позволяет понизить температуру горения топливной смеси и увеличить надежность;
- увеличенная дальность поездок. Запас хода на газе составляет 400 км, причем стоимость полного баллона газа будет в три раза ниже, чем цена полного бака бензина. Стандартный бензиновый 55-ти литровый бак также остался на месте. Учитывая это, двухтопливная лад веста может проехать порядка 1000 км на одной заправке, неплохая альтернатива современным дизелям.
Минусы у лады весты cng 2022 2021 тоже присутствуют.
- Большинство автомобилей с газомоторным оборудованием ездят на пропане. Такая Веста оснащена же метановым ГБО. Сеть заправок с данным видом топлива не широко распространена, особенно в периферийных городах. Многие АЗС стоят непосредственно «на трубопроводе» и добираться до них не всегда удобно.
- Газобаллонное оборудование расположено в багажнике и съедает изрядную долю свободного пространства. Оставшееся пространство не так велико. Сюда может поместиться несколько упаковок минералки, а задняя спинка сидений хоть и может быть откидывающейся, однако эта опция бессмысленна. Баллон закрывает пространство, и сюда не будут влезать длинномеры. Впрочем, ситуацию может решить универсал веста cng, начало продаж которого также не за горами.
Размеры нового кузова с газовым оборудованием
Визуально веста cng 2022 отличается от седана лишь шильдиком на двери багажного отделения. В остальном же автомобиль на метане полностью повторяет обыкновенную бензиновую модификацию.
Габаритные размеры | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Дорожный просвет | Объем бака |
4410 мм | 1764 мм | 1497 мм | 390 л | 178 мм | 55 л |
Доступные цвета
Цветовая палитра повторяет предложения обычной модификации. Веста кросс на газу поступит в продажу в следующих цветах:
- белый;
- светло-серый;
- гарфитовый;
- темно-серый;
- черный;
- золотистый;
- синий;
- желтый;
- красный;
- серо-синий.
LADA Vesta CNG (сжатый природный газ): проблемы и перспективы
Несколько дней тому назад появилось сообщение о том, что «АвтоВАЗ» готов сертифицировать модификацию Весты на метане и, более того, в состоянии запустить серийное производство этой машины. Такую информацию выдал вполне авторитетный источник — руководитель проекта LADA Vesta CNG Владимир Максименко. Увы, это не совсем так.
По сведениям наших источников на «АвтоВАЗе», конструкция метановой Весты пока не отработана, не решены проблемы с газовой аппаратурой. Непонятно даже, кто будет поставлять ключевой элемент — газовые баллоны высокого давления. На прототипах Vesta CNG использованы композитные армированные баллоны четвертого типа Xperion X-STORE AH_314_HY_1c объемом 46 литров. При рабочем давлении в 200 бар они вмещают 8,4 кг метана, что дает пробег на газе в почти 400 км (минимум 350 км, как говорят вазовцы). А если учитывать бензин, то суммарный пробег на всем топливе превышает 1000 км. Это хорошие показатели, но… Баллоны четвертого типа очень дороги. Пара штук вместе с вентилями стоят 1000 евро, что дает прибавку к стоимости машины (по текущему курсу) в 71 000 руб. Тем не менее Владимир Максименко сообщил, что разница в стоимости бензиновой и газовой машин не будет превышать 80 000 руб. Похоже, он имел в виду только стоимость газовой аппаратуры.
Однако конвертация в CNG — это не только установка газовой аппаратуры. В Весте появляется около 10 оригинальных кузовных деталей, под которые нужно создавать оснастку. По расчетам тех, кто принимает непосредственное участие в этом проекте, минимальная разница в стоимости бензиновой и газовой версий Весты составит 130 000 руб., но, скорее всего, будет еще большей. По причине дороговизны композитных баллонов в свое время (2012 год) «не пошел» проект газовой Гранты, маркетологи «АвтоВАЗа» при такой себестоимости сочли его нецелесообразным. Не спасла Гранту CNG и идея перехода на более дешевые и тяжелые баллоны третьего типа (металлопластиковые), все равно выходило слишком дорого. Опросы владельцев таксопарков (это основные потребители подобной техники) показывали: Гранту CNG не купят.
Есть еще один нюанс: что у Весты, что у Гранты баллоны расположены продольно, в багажнике, в нише вместо запасного колеса. С точки зрения безопасности такая компоновка оптимальна. Но саму запаску деть некуда! Для Гранты разработали специальный кронштейн в багажник с чехлом, по типу того, что ставили на «Волгу»-3110. Но запаска «съедала» значительный объем. Багажник Весты существенно меньше «грантовского», и вариант крепления запаски на кронштейне получается еще менее удачным. А идею эксплуатации машины вообще без запасного колеса, с вязким герметиком в колесах и мощным компрессором на борту для оперативной подкачки раскритиковали те же таксисты. Так что эта проблема еще ждет своего решения.
Самостоятельно на свободный рынок Весту CNG «АвтоВАЗ» вообще вряд ли выпустит, это нишевый проект, он подразумевает наличие заинтересованного партнера-соинвестора. В виде поставщика газового оборудования, «Газпрома» или какого-нибудь крупного таксопарка, готового подписаться под гарантией выкупа заказанных автомобилей. Сейчас Vesta CNG проходит калибровку, которую закончат, как и сказал Максименко, в октябре. Но это не значит, что в октябре машина получит ОТТС, сами сертификационные испытания тоже займут какое-то время. В любом случае на самостоятельное производство даже установочной партии у завода сейчас нет денег. А после ликвидации пилотного производства нет и технологических возможностей собирать газовые машины в хоть сколько-нибудь товарных количествах. Vesta CNG, если она будет востребована, должна производиться в Ижевске, но об этом пока не говорят даже осторожным шепотом.
Пропан или метан
Изначально все двигатели Лады Весты спроектированы с большим потенциалом для различных модификаций, в том числе для установки других энергоустановок. Новая Веста сразу выпускается с двумя топливными системами — с применением бензина, с применением природного сжатого газа. Лада использует только метан. Он менее взрывоопасен, чем пропан, соответствует не только существующим европейским нормам токсичности, но и их перспективам. Сжатый природный газ снижает расходы на топливо в 3,5 раза и увеличивает ресурс двигателя.
Лада Веста CNG – общий обзор
Внешнее отличие Лады Весты CNG от бензиновой версии заключается лишь в наличии шильдика на багажнике. Салон также не претерпел никаких значительных изменений и имеет лишь дополнительную кнопку, отвечающую за переход с бензина на газ и обратно. Багажник, вместо 490 литров, как у бензиновой версии, имеет лишь 390, а остальное пространство занято баллоном.
Мотор, установленный на данную модель автомобиля, будет стандартным для этой линейки, и имеет 106 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра. Коробка передач, установленная по желанию, может быть как механической, так и автоматической. Разгон до 100 будет осуществляться приблизительно за 13 секунд.
Езда на метане
По сравнению с бензином, эта машина абсолютно не едет на метане. По характеристикам завода от 106 л. с. остается 90, автомобиль реально не едет. Очень плохое ускорение и тяга. После переключения на бензин чувствуется бодрая тяга.
Покопался в Интернете и понял, что люди обращаются к специалистам чип-тюнинга. Я нашел таких ребят, которые пообещали перепрошить электронный блок, установить двухрежимную прошивку. Одна для бензина, другая для газа. Я так понял, что они хотят отключить катализатор и прошить под Евро-2. Газовые настройки тоже сделают другими, поставят скрытое реле, которое будет переключать с одного режима на другой.
Посмотрим, что получится, но на данный момент машина – полный овощ.
Заводская прошивка
В угоду экологии установлена прошивка под Евро-5, машина едет плохо. Если хочешь резко ускориться, то после 3700 оборотов происходит впрыск бензина. Тогда начинается ускорение.
Установка и обслуживание
Переделка бензиновой версии в гибридную, по подсчетам специалистов, будет составлять от 30 тысяч до 170 тысяч рублей. Но за счет того, что государство обеспечивает финансовую поддержку, заводская модель будет дороже обычной бензиновой лишь на 30 тысяч. Из этого вытекает еще один минус ГБО – оно начинает приносить прибыль не сразу, так как его установка требует серьезных вложений. Поэтому оснащение автомобиля такими системами осуществляется с учетом перспективы, а не моментальной окупаемости.
Обслуживание такого вида оборудования не сильно отличается от любого другого и не ударит по кошельку водителя. Обычно рабочий ресурс всех деталей ГБО имеет серьезный запас и, при правильной установке и эксплуатации, может прослужить владельцу очень долго и продуктивно. Кроме того, хотелось бы отметить, что Лада Веста с газовым оборудованием имеет много положительных отзывов.
Обратите внимание! Не стоит экономить деньги на специалистах, если вы купили Лада Веста с ГБО не с завода, а устанавливаете его сами.
Отзыв о машине
В классе «В» — одна из лучших, по крайней мере, по функциональности. Конечно, многие скажут, что надо было покупать Хендай Солярис. В августе 2022 года я покупал Ладу Весту CNG за 690 тысяч. Разница была с обычной Вестой порядка 50 000 рублей на тот момент.
Если бы я купил обычную Весту, а газовое оборудование ставил отдельно, то заплатил бы дороже. Эта услуга стоила около 80 тысяч рублей. Но появилась заводская версия, не надо никуда бегать, оформляешь в ГАИ и ездишь.
Обычная нормальная машина, большой салон, клиренс, неплохо управляется. Считаю, что Солярис или Киа Рио были бы хуже. Я уже не говорю про Логан, хотя база сделана на нем.
Могу сделать следующий вывод: машина для меня достойная, семейный автомобиль. Пока никаких проблем нет. Нормальный автомобиль, можно покупать и не париться. Если смотреть, какая стоимость на вторичном рынке, то мне это без разницы. Если вы считаете по-другому, поделитесь своим мнением.
Минусы установки ГБО на Лада Веста
Они у ГБО также имеются. Главный недостаток заключается в ухудшении динамических характеристик на 5-8% , что особенно актуально для владельцев базовых версий Лада Веста, укомплектованных самым слабым, 87-сильным двигателем. Кроме того, необходимость постоянной транспортировки запаски непосредственно в багажнике не только существенно уменьшает его объем, хотя он у Весты один из самых вместительных, но и заметно сказывается на удобстве использования пространства багажного отсека.
Перевозка запаски непосредственно в багажнике отнимает драгоценный полезный объем.
Если авто на гарантии, то самостоятельная установка ГБО приводит к потере на право гарантийного ремонта. Кроме того, приходится чаще менять воздушные фильтры, а из редуктора потребуется периодически сливать конденсат.
Предубеждения противников ГБО
Они касаются, как правило, 2-х моментов:
Не стоит верить теориям, что наличие на «борту» Весты газового баллона повышает риск взрыва. Баллоны, выполненные из почти 4-миллиметровой стали, а также укомплектованные предохранительными клапанами и иной запорной арматурой, гораздо более прочные, нежели бензобаки, и выдерживают очень сильные удары в ДТП. Причем даже обрыв топливных магистралей не станет причиной детонации. Кроме того, температура воспламенения газо-воздушной смеси из пропана выше, чем у паров бензина, да и сама смесь тяжелее воздуха.
Прочность баллонов для ГБО соответствует самым высоким стандартам. Они гораздо крепче штатного бензобака Весты.
Но есть также мнение, что установка ГБО со временем негативно скажется на состоянии топливной системы Весты, вплоть до замены бензонасоса. Однако подобное случается у тех водителей, которые начинают чрезмерно экономить. Ведь запуск силового агрегата Лады происходит именно на бензине. Следовательно, необходимо не допускать полного опустошения бензобака, так как это приводит к ускоренному износу бензонасоса.
При постоянном минимальном уровне или отсутствии бензина, бензонасос Весты изнашивается быстрее.
Как правильно выбрать газовый баллон для лада веста
Отлично себя зарекомендовал металлокомпозитный баллон Sinoma, производимый в Китае (не все китайское — это плохо) объемом 90 литров и вместимостью до 22 кубометров газового топлива. Баллон шарообразной формы с гарантией 15 лет. Правила эксплуатации его простые: раз в пять лет нужно проходить освидетельствование, перекрывать вентиль при длительном прекращении эксплуатации и вовремя делать ТО.
На Весте также используется газовое оборудование марок ItalGas и Emer. Все обслуживается по гарантии в дилерских центрах Лады.
Производители и цены на ГБО на Весту
В вопросе где купить ГБО на Весту, можно сделать это в специализированных магазинах, на авторынках, СТО и в сети. Однако рекомендуется делать это именно в магазинах. Ведь там работают профессиональные консультанты, а еще нередко торговая точка предоставляет возможность бесплатной установки.
Средняя цена на ГБО на Весту по России составляет:
Модель | Форсунки | Баллон | Цена (руб.) |
BRC SQ | BRC | Тороидальный 42 л | 31 500 |
LOVATO Easy Fast | LOVATO | Тороидальный 42 л | 30 500 |
LOVATO EGO/BRC | LOVATO | Тороидальный 42 л | 28 500 |
Didgitronic 3D | Rail | Тороидальный 42 л | 27 500 |
Didgitronic Maxi | Rail | Тороидальный 42 л | 26 500 |
Альфа Alaska Тип 30 | Rail | Тороидальный 42 л | 26 500 |
Poletron Alaska Тип 30 / Тамона | Rail | Тороидальный 42 л | 24 000 |
Как видно, установка ГБО на Лада Веста позволит существенно экономить на заправках, так как цена газа примерно вдвое ниже стоимости бензина. Скорость окупаемости ГБО зависит от пробега – при суточном пробеге в 50 км оборудование окупит себя уже через год.
Более подробные ответы на вопросы относительно ГБО можно получить. просмотрев данный сюжет:
Содержание:
- 1 Преимущества и недостатки газобалонного оборудования
- 2 Комплектации и цены
- 3 Лада веста СНГ: технические характеристики, описание
- 4 Расход газа и запас хода
- 5 Как и где заправлять автомобиль газом
- 6 Самостоятельная установка ГБО на Лада Веста
Биотопливную систему можно представить, как гибрид бензина и газа. В названии автомобиля появились дополнительные три буквы CNG, которые расшифровываются, как Compression Natural Gas. На сегодняшний день стоимость переоборудования стандартной Лады Веста может обойтись в 170 000 рублей. В свою очередь новый автомобиль, оснащенный газовым оборудованием, стоит на 30 000 рублей дороже. Поэтому новость о том, что Lada Vesta CNG получит спортивную версию, была воспринята весьма положительно.