Как научиться чувствовать габариты автомобиля при вождении


Чтобы учитывать габариты своего автомобиля на дороге, недостаточно заучить на память размеры длины, ширины и высоты в сантиметрах. Придётся научиться чувствовать расстояние от водительского сидения до бампера и определять на глаз, сколько метров от корпуса вашей машины до соседней. Для того чтобы научиться ориентироваться в пространстве за рулём и не наделать смертельно опасных ошибок, следует выполнить несколько упражнений, и тогда будете чувствовать себя в тесном автомобильном потоке, как рыба в воде.

Как понять габариты автомобиля ошибки начинающих

Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.

Когда я сел за руль первый раз, мне казалось, что я сижу по центру, а справа и слева от меня находится одинаковое расстояние до колес. До сих пор, после 10 летнего стажа вождения, наверное, как и многие водители, я лучше ощущаю левые габариты – вдоль водительского сиденья.

Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.

Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.

И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.

ВАЖНО ЗНАТЬ. Боковые зеркала и зеркало заднего вида имеют «мертвую зону»

Слепая зона автомобиля – это пространство вокруг машины, которое не отражается в зеркалах. Водитель может не увидеть со своего места рядом идущий транспорт. Поэтому стоит помнить, что перед тем как начинать маневр,нужно предварительно несколько раз взглянуть в зеркала, убедившись в его безопасности.

Советы новичкам

Чем больше будет уделяться времени тренировкам, тем лучше. Почувствовать габариты без должной практики невозможно, поэтому не стоит ограничивать учебу лишь уроками в автошколе. Профессиональные водители рекомендуют начинающим автомобилистам придерживаться следующих рекомендаций:

  • не пытаться рассмотреть что-либо под колесами машины в ходе движения;
  • не сосредотачиваться исключительно на дороге впереди;
  • учитывать, что в боковых зеркалах предметы кажутся меньше, чем есть на самом деле;
  • больше внимания на тренировках уделять движению назад.

Научиться безопасному вождению можно только с инструктором. Самостоятельные занятия позволят закрепить и улучшить полученные навыки, поэтому их нельзя игнорировать, но и отказываться от профессиональной помощи также нецелесообразно. Если вы хотите стать уверенным водителем и получать удовольствие от поездок, записывайтесь на курсы в автошколу «Вектор».

Тренировки перестроения

Как научиться шпаклевке деталей кузова автомобиля своими руками
Поможет разобраться, как чувствовать габариты машины, повторение упражнения «парковка в ограниченном пространстве». На помощь приходят пластиковые высокие предметы. На пустой площадке имитируют линии бордюра и габариты стоящих автомобилей, между которыми придется втиснуться. Лучшим вариантом, конечно, является реальный заезд во двор или на стоянку возле гипермаркета. Но новичкам лучше сначала потренироваться в пустынных местах.

Для примера возьмем модель «Тиида Ниссан». Габариты машины такие же, как у большинства популярных седанов. Для обучения выбирать более мелкий транспорт не рекомендуется. Выбранный проходит во все классические гаражи, помогает в будущем быстро оценивать достаточные из салона автомобиля.

Тренировки должны проводиться в различное время суток. Ночью расстояния начинают восприниматься иначе из-за света фар. В яркий день возникает меньше аварийных ситуаций, согласно статистике. Даже профессионалы допускают ошибки от усталости или после бурно проведенного вечера. Аналогично стоит тренироваться постоянно, чтобы в будущем не тратить деньги на дорогостоящий ремонт.

Как почувствовать габариты автомобиля

Как научиться ездить на мотоцикле

Не ленитесь потратить время на практические занятия. А попрактиковаться можно следующим образом: берем легкие коробки и сооружаем из них что – то похожее на ворота, после чего стараемся проехать в них. Данному упражнению необходимо уделить несколько часов, и если этим заданием Вы справляетесь легко, усложняем ее, то есть между коробками расстояние уменьшаем, а скорость увеличиваем.

Приблизительно по такому же принципу можно – обозначаем при помощи коробок пространство, в которую нам нужно будет въехать.

Научиться чувствовать габариты своей машины можно и другими способами. На асфальте чертим линию, а затем стараемся к ней подъехать вплотную, но при этом Вы колесами ее не должны касаться.

И в случаи, если видите, что у Вас не получается выполнить данное упражнение, то можно опять вернуться к заданию с коробками. Также помните, данное упражнению нужно будет выполнять до тех пор, пока Вы не научитесь правильно определять расстояние между вашим транспортным средством и подобной стоп – линией. Это задание предназначено не только для передних колес, но и для задних.

Помимо этих существует еще и другие не менее эффективные упражнения. Берем мел и от передних колес автомобиля на 7 – 8 метров перед ними чертим линии. При этом старайтесь, чтобы они были как можно параллельны друг к другу. Далее садимся за руль автомобиля, взглядом находим какой – нибудь неподвижный объект, который постоянно у Вас перед глазами (в качестве такого объекта может подойти и выступ на приборной панели), и связываем этот объект с линией, которую мы прочертили от правого колеса, затем по этой же схеме отмечаем и положение левого колеса. Благодаря данному упражнению мы сможем почувствовать габариты своей машины. Отъезжаем от этих линий немного назад, затем снова на них наезжайте колесами.

Если совместить все выше перечисленные упражнения, то я думаю к габаритам своего автомобиля вы привыкнете очень быстро.

Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту

Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград

Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.

Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.

Упражнения

Вот несколько упражнений, которые вы способны выполнять самостоятельно, с целью повышения навыков вождения и ощущения габаритов автомобиля. Тренировка с конусами:

  • Для этого упражнения понадобятся: ровная площадка, конусы. За неимением последних можно воспользоваться пластиковыми бутылками, наполненными песком. А для того чтобы они были заметнее, воткните в них длинные шесты с яркими кусочками ткани. Главное условие для самодельных конусов – отличная видимость.
  • Установите автомобиль на ровном участке с твёрдым покрытием. Вокруг него разместите конусы на небольшом расстоянии. Впереди и сзади или по бокам – в зависимости от того, что вы желаете потренировать. Затем приступайте к упражнению. Аккуратно подъезжайте к конусам, как можно ближе, но, не касаясь их. Для начала ставьте флажки подальше, затем при удачном проезде, сдвигайте постепенно к автомобилю.

Навык объезда ям на дорогах (что не говорите, а такие упражнения нужны каждому автомобилисту):

  • Для тренировки потребуются две пластиковые бутылки. Поочередно кладите одну под правое, а затем под левое колесо.
  • Попробуйте наезжать на бутылку. Также можно поупражняться и с задними колесами.
  • Затем поставьте две пластиковые бутылки так, чтобы они оказались между колесами. И проезжайте через них.
  • Если вы не наехали на бутылки, значит, ямы на дорогах вам тоже не грозят.

Потренировать торможение и определить длину тормозного пути поможет интересное упражнение:

  • Соорудите условную стену. Для нее понадобятся на выбор: пустые картонные коробки, конусы. Установите их на расстоянии.
  • Затем сядьте в авто и наберите скорость, направляясь к условной стене.
  • Перед ней затормозите. Показателем вашего мастерства будет являться остановка на максимально коротком расстоянии перед стеной.

Делайте и всем известные упражнения «змейка» и «восьмерка». Причем практикуйте их выполнение как передом, так и задним ходом.

Как чувствовать габариты автомобиля при въезде в гараж

Свежие отзывы владельцев автомобиля Kia Rio

Очень сложной задачей для новичка является въезд в гараж. Поэтому чтобы почувствовать габариты машины, изначально въезд надо осуществлять задом, ориентируясь по боковым зеркалам, так вы почувствуйте боковые габариты.

Когда научитесь чувствовать боковые габариты, можно заезжать в гараж передом. Но теперь надо почувствовать расстояние от переднего бампера до стены. Для этого есть хитрость. Необходимо привязать к потолку резиновый мяч на веревке, при въезде в гараж и касании мячика лобового стекла, будет сигналом для вас, что вы заехали как положено.

Контролировать расстояние между стеной или другим объектом до заднего края автомобиля помогают зеркала заднего вида. Необходимо что бы они были правильно настроены. В идеале в зеркалах нужно видеть задние колеса, чтобы ориентироваться по ним.

Обязательно смотрите в боковые зеркала, когда нужно перестроиться с одной полосы движения в другую. Смотрите в боковое зеркало, если соседний автомобиль помещается полностью, то можно перестраиваться, но если хоть часть автомобиля не заметна, то при пристраивании вы можете задеть его.

Такие электронные помощники, как парктроник, камера помогут вам гораздо быстрее ориентироваться и чувствовать габариты автомобиля.

Парковка в боковой просвет к бордюру

Идеальным способом воткнуться в имеющееся парковочное место будет проехать немного дальше передней машины сантиметров на 50 и выкрутить руль на 3/4 вправо. Автомобиль войдет в пространство, если расстояние от бампера до стоящей сзади машины не менее 1,5 метра. Тогда ваш транспорт не помешает остальным при выезде.

Постепенно стоит сдавать назад, двигаясь наискосок к бордюру. Когда до него останется около 20 сантиметров, которые мы смотрим по опущенному вниз боковому зеркалу, выкручиваем руль по максимуму влево и, контролируя расстояние от переднего бампера до соседнего авто, паркуемся задним ходом до касания резины переднего колеса о бордюр.


Не забываем постоянно проверять, не будет ли задет стоящий сзади транспорт. В идеале должно получиться только два движения руля, но на практике приходится попотеть, чтобы ровно встать с первого раза.

Как научиться чувствовать автомобиль


Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.

Получить консультацию

Урок 1. Визуализация

Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.

Урок 2. Маячки

Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.

Урок 3. Разметка линий

Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:

  • пересекают передние и задние колеса;
  • продолжают левую и правую оси;
  • очерчивают задний и передний бампера.

Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.

Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.

Урок 4. Попадание под колеса

Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.

Урок 5. Змейка

Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.

Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».

Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.

Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.

Получить консультацию

Метки

Для лучшей чувствительности транспорта, на стекле переднего вида сделайте метки. Если применить большой метр или линейку и прислонить к капоту, а именно где расположен центр ведущего колеса, то следующий конец прислоните к стеклу переднего вида. В месте, которое будет расположено на оси заднего колеса, карандашом или каплей краски необходимо нанести метку. И такие же действия повторите с передней шиной. Тем самым сделанные метки помогут в чувствительности габаритов и в любой обстановке выбрать правильное движение, таких как парковка, заезд в узкий гараж и других подобных мест. При плохой и неровной дороге умение чувствовать габариты также пойдёт на пользу.

Новичку и не только, габариты можно почувствовать при помощи кузова транспортного средства. Начинающему водителю для обзора и чувствительности габаритов лучше установить дефлектор. Также сейчас много выпускают автомобилей с объёмными фарами, так называемыми выпуклостями. Такие выпуклости служат для более эффективного понимания габаритов. И метками с боку станут зеркала, при помощи них очень легко ориентироваться. Научится, воспринимать задние габариты будет сложно. Владельцы кроссоверов, хачбеков чтоб сориентироваться нужно обращать внимание на стеклоочиститель, хуже будет владельцам седанов.

Проблемы с восприятием

Габариты грузовых машин нелегко принимать даже опытным водителям. Но существуют некоторые хитрости, позволяющие более детально воспринимать расстояния до соседних автомобилей как новичкам, так и дальнобойщикам. Для оценки вылета капота максимально выдвигаются к рулю. Но существуют авто, где даже в этом положении не видно носа машины. Здесь на выручку приходят декоративные элементы на капоте: флажки, антеннка, статуэтка.

Модернизируя авто, стараются устанавливать декоративные элементы на самый край капота. После такого нововведения проблем с парковкой спереди не возникнет. Маневры задом облегчаются путем Благо их стоимость уже невелика. Модели из Китая обойдутся в несколько сот рублей, установка проста, и можно осуществить ее самостоятельно или отдать сервису половину от стоимости гаджета за установку.

Для улучшения обзора многие водители наклеивают выпуклые круглые зеркала поверх штатных. Меняют зеркало в салоне на обзорное. Ставят аналогичное над стеклом багажника в универсалах и минивэнах. Можно использовать камеру заднего вида при наличии технических возможностей.

Простым способом безопасно парковаться является помощь друга. Пассажир может выйти и руководить процессом.

План действий

Первое правило опытного водителя: «Если возникли сомнения из-за отсутствия обзора или по причине плохой видимости, плохого состояния, то надо остановиться и не лениться выйти наружу и посмотреть». Интуитивно в процессе вождения часто приходит желание подождать несколько секунд и проверить что там, за бортом.

Этим правилом нужно руководствоваться всегда, при любом виде маневра. Так достигается высший уровень пилотажа, сохранность своего авто и здоровья пассажиров. Даже проезжая на зеленый свет сходу, стоит лишний раз убедиться в безопасности движения, поворачивая голову налево и направо. Так и паркуясь, стоит постоянно контролировать сразу три точки обзора. В любую секунду во дворе у вас под бампером может присесть неугомонный малыш.

Чтобы уверенно парковаться, перестраиваться в другой ряд и успешно огибать различные препятствия на дороге, необходимо хорошо ориентироваться в пространстве, чувствуя габариты своего автомобиля. Этот навык приходит с опытом, но существуют некоторые упражнения и способы немного ускорить «процесс привыкания» к автомобилю. Они будут полезны как новичкам, так и опытным водителям, пересевшим на новое транспортное средство.

Некоторым водителям удается в минимальные сроки научиться чувствовать габариты новых автомобилей. Другим же, даже имеющим стаж вождения на конкретном авто, не всегда удается уверенно оценивать расстояния при движении. Привыкнуть к габаритам любого автомобиля помогут только постоянные тренировки и регулярная практика вождения.

Стремительно возросший темп жизни современного человека, закономерно привел к тому, что количество автомобилей на современных дорогах ежедневно увеличивается. Каждый день на них выезжают только новоиспеченные водители. Собственная машина — это незаменимый помощник, исключительно комфортное и маневренное средство передвижения, которое позволяет решать множество задач.

Передвижение по городу очень часто происходит по узким улочкам или в плотном потоке машин. Большая плотность движения в ограниченном пространстве, закономерно вынуждает водителей органично чувствовать габариты автомобилей, чтобы устранить возможность ДТП. Особенно это необходимо еще неопытному водителю, которому тяжело быстро ориентироваться в дорожной ситуации.

Правильная индивидуальная подготовка машины

Каждый начинающий водитель в начале своей «карьеры» испытывает судорожное волнение и желание буквально вылезти из автомобиля при совершении маневров (особенно парковки), заглянуть вперед за бампер. От этого никуда не деться, поскольку волнение проходит только с опытом, но и отправлять процесс его накапливания в свободное плавание или длинный ящик не стоит. При езде в плотном потоке по городу или парковке возле супермаркета, где на решение остаются считанные секунды или их доли, судорожное вскакивание с сидения и желание заглянуть за габариты приводят к потере контроля над ситуацией и возможному ДТП.

От правильной с точки зрения эргономики посадки в автомобиле зависит удобство управления ним, сокращается количество лишних телодвижений, повышается скорость и адекватность принятия решений. В этом случае водитель сможет оценивать обстановку, спокойно сидя в кресле, используя для этого движения рук, ног, головы или просто взгляд. Это первое, что нужно сделать новичку, перед тем, как научиться чувствовать габариты автомобиля.

Правильная подгонка автомобиля должна состоять из следующих моментов:

  • настройка водительского сидения и рулевого колеса. Происходит это с учетом эргономики и безопасности вождения. Вы не будете испытывать желание куда-то двигаться или быстро утомляться, если будете правильно сидеть;
  • настройка зеркал заднего вида. Эта манипуляция необходима для того, чтобы правильно оценивать боковые и задние габариты автомобиля, находящиеся за водителем. Особенно выручает при движении задним ходом.

Попробуем вкратце изложить основные принципы этих действий.

Итак, правильная подгонка сидения и рулевого колеса состоит из следующих последовательных операций:

  1. Подгонка сиденья с учетом управления сцеплением, акселератором и тормозом. Достигается путем движения кресла вперед или назад при полностью выжатой педали сцепления и подборе оптимального угла изгиба коленей, исключающего желание тянуться вперед или ограничивающее положение ноги под рулем;
  2. Подгонка спинки, чтобы исключить возможные перемещения тела при выполнении манипуляций ногами.
  3. Подгонка рулевого колеса. Правильным считается положение, при котором между ободом и ногами имеется просвет толщиной в ладонь, а вытянутая рука запястьем соприкасается с верхней его точкой.

Настройка зеркал заднего вида включает подгонку салонного и боковых компонентов, чтобы почувствовать габариты автомобиля сзади и боков. В салонном зеркале при правильном его положении должно равномерно отображаться заднее стекло. Боковые зеркала настраиваются таким образом, чтобы в них одновременно были видны дорога и задние крылья не ниже дверной ручки. Надо отметить, что при парковке такой вариант будет проблематичным, поскольку не видна нижняя контактная зона машины. Решить этот вопрос можно подгонкой зеркал перед парковкой или установкой накладных сферических элементов для мертвых зон.

Почему так происходит

Первым делом оценивают габариты машины при её покупке. Кому-то понадобится час или два для того, чтобы прикинуть, как заезжать на парковку или оценить радиус разворота. Некоторым нужны месяцы для выработки уверенности во время маневра.

Воспринимаются зрением через зеркала и стекла. Происходит преломление реальных объектов. Поэтому потребуется немало времени, чтобы правильно оценивать истинные расстояния до заднего бампера и максимального вылета носа авто. При наличии парктроников и камеры задача упрощается в разы, уже становится не столь важен критерий привычки.

Однако полностью доверяться датчикам не стоит. Часто они «проглатывают» сигнал и предательски молчат. А привыкнув к габаритам машины, возникнет чувство тревоги в неправильной ситуации, когда столб или высокий бордюр совсем близко, а на парктронике полный штиль и отсутствие предметов.

Сели на новое авто и надо сразу ехать: что делать?

Часто возникает вопрос, как научиться чувствовать габариты машины, если времени совсем мало, а тренироваться некогда. В этом случае важно сохранять спокойствие и следовать намеченному плану. Первое – нужно обеспечить оптимальный обзор путем настройки зеркал, сидения по высоте и отдаленности от руля. Откидывать сидение строго не рекомендуется, спинка максимально вертикальная. Расслабиться можно будет после привыкания к габаритам.

Первые маневры следует совершать по минимуму. Сдавать назад только в случае крайней необходимости, избегать перестроений, пока не придет чувство уверенности. И главное — нужно не бояться, а сразу садиться и ехать медленно, постепенно оценивая расстояния. Опытным водителям потребуется лишь несколько минут для того, чтобы оценить все размеры. Новичкам потребуется больше времени. Опыт обязательно приходит после начала поездки.

Наезд

Упражнение также очень просто, однако требует хорошей практики для безошибочного повторения достигнутых результатов. На площадку плашмя кладётся пустая пластиковая бутылка. Ваша задача состоит в наезде на такой предмет поочерёдно левым и правым передним колесом. Упражнение может показаться невероятно простым, но чувство габаритов нередко подводит начинающих водителей, что заставляет их промахиваться.

Когда упражнение будет выполняться безупречно, стоит усложнить его условия — совершать наезд на большей скорости. Чтобы закрепить результат, выберите пустынный участок дороги и совершите на нём наезд со скоростью 60 км/ч — это потребует очень хорошего чувства габаритов. Однако превышать указанный порог не рекомендуется — вы можете попасть в опасную .

При должном усердии новичок быстро научиться чувствовать габариты автомобиля

Чтобы идеально чувствовать габариты машины, следует перейти к третьему этапу — наезд на бутылку стоит совершать, одновременно выполняя поворот. В подобном упражнении ошибаются даже опытные водители — благодаря своей сложности оно оказывается наиболее результативным. Пластиковую бутылку можно заменить другим предметом, однако он должен легко деформироваться, издавать громкий звук, но не вылетать из-под колеса с большой скоростью. Хорошим заменителем такого маячка для тренировки чувства габаритов можно назвать сложенную в несколько раз картонную коробку.

Зачем учится чувствовать габариты автомобиля

Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.

Выделяют два вида габаритов:

  • статические;
  • динамические.

Статические

– это основные параметры автомобиля, ее размеры.

Динамические

– это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.

Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.

Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:

  • на парковке – поможет заехать в узкое пространство, не задеть бампером или крылом оставленные машины;
  • на дороге – при перестроении оценить расстояние до соседних машин, при соблюдении дистанции в пробках, при разъезде с транспортом на узких участках проезжей части, при предоставлении приоритета переходам;
  • при заезде в гараж – ощущение собственных размеров машины сообщит, когда необходимо остановить машину, чтобы можно было закрыть ворота и спокойно выйти из авто.

Получить консультацию

Инструменты получения навыка: маячок

Можно пытаться научиться ощущать габаритные размеры авто непосредственно при вождении. Однако имеет смысл специально потренироваться в этом, выполняя простые упражнения. Эффективным способом изучения габаритов выступает использование маячков, в качестве которых задействуются безопасные для авто мешки с мягким материалом, пластмассовые емкости с песком и иные приспособления, исключающие нанесение вреда при столкновении с машиной. Для изучения габаритов нужно дотронуться до маячка, не сбив его, передней частью бампера, затем боком и лишь потом — задним бампером.

Следующий этап – маячками выложить силуэт двух машин, стоящих на дистанции не более 10 метров, и припарковать свое авто между ними. Такое упражнение не только научит чувствовать габариты автомобиля, но и поможет со въездом на стоянку.

Габариты

К понятию габариты обычно относят высоту, длину и ширину автомобиля. Но машина не находится только в статическом положении у неё имеются и динамические габариты. Те, кто внимательно обучался в автошколе, знают, что существуют шесть основных показателей:

  • Прямая, продолжающая колеса – левые и правые.
  • Линия продолжения переднего бампера.
  • Заднего бампера.
  • Передней оси.
  • Задней оси.

Эти параметры абсолютно разные у разных марок и к ним нужно привыкать не только новичкам, но и довольно опытным водителям. Хорошо их ощущать можно только по прошествии некоторого времени – это опыт поездок именно на данном автомобиле. Только почувствовав свое авто, водитель сможет без проблем встроиться в плотный поток машин или припарковаться на очень небольшом и неудобном месте. Это же чувство позволяет объезжать неровности на дороге или двигаться на пересеченной местности. Определить за рулем новичка довольно просто, многие из них во время поездки пытаются вытянуть шею и попытаться рассмотреть дорогу перед бампером. У таких водителей часто можно увидеть различные мелкие повреждения бампера, переднего и заднего, или фар. Всё это — чаще всего, результат неудачной парковки. Этого можно постараться избежать, ведь даже мелкий ремонт часто обходится в очень кругленькую сумму.

Дополнительные ориентиры

Некоторые водители выбирают для себя дополнительные ориентиры, чтобы лучше ощущать габариты автомобиля.

Например, чтобы лучше понимать, где заканчивается передний бампер, можно установить на него небольшую антенну-маячок, которая будет показывать край капота. Эту идею многие водители позаимствовали у японских машин 90-х годов выпуска. Популярные среди женщин-водителей «реснички» на передних фарах – одна из разновидностей такого ориентира. Для определения передних габаритов в темное время суток можно установить на край такой антенны небольшой светоотражающий элемент.

Для определения задних габаритов также можно использовать подобные антенны на заднем бампере или, если речь идет о хетчбеке, взять за ориентир точку крепления заднего стеклоочистителя. Но при этом стоит помнить, что стеклоочиститель – это еще не край машины, нужно оставлять еще примерно 20-30 см про запас.

Габариты автомобиля

Неопытных водителей очень легко отличить на дороге, они сильно вытягивают шею вперед и стараются рассмотреть не только собственный бампер, но и то, что находится за ним. Так контролировать расстояние до другой машины намного сложнее.

Если вам трудно справиться с дистанцией, то проделайте следующее упражнение.

Припаркуйтесь сзади возле стоящей машины. Желательно, чтобы это была знакомая машина, и кто-то наблюдал со стороны за этим упражнением. Приближайтесь к автомобилю, находясь на различных расстояниях. Отмечайте для себя, где находится ваш капот по отношению к впереди стоящей машине. Например, ваш капот наполовину закрывает задний бампер выбранной машины. Выйдите и посмотрите, каково в реальности расстояние между вами. Помните, что для седанов, хетчбеков, внедорожников это расстояние будет разным, так как задний номер может быть закреплен на разной высоте. Просто поэкспериментируйте, подъезжайте ближе, дальше и фиксируйте расстояние. Тоже упражнение проделайте со стеной в случае такого варианта парковки.

Когда вы движетесь задним ходом, то чувствовать габариты еще сложнее. Можно проделать вышеописанное упражнение. Если вы водитель хетчбека, то ориентируйтесь по задней щетке. А на седане придется учитывать помимо расстояния между машинами размеры собственного бампера.

Что касается парковки задним ходом, то отработайте определенную схему.

Если вас не научили правилам на практических уроках по вождению, воспользуйтесь интернетом. В сети достаточно роликов, которые помогут вам отработать парковку до автоматизма. Вы также можете взять дополнительные платные уроки по повышению мастерства вождения. Стоит это не очень дорого, но польза от таких целенаправленных занятий колоссальная.

Боковые габариты определяйте по боковым зеркалам заднего вида.

Старайтесь ориентироваться по самой крайней части зеркала. Если при активном движении машин у вас появилась необходимость перестроиться, то посмотрите сначала на едущий следом автомобиль в боковое зеркало. Если вы полностью видите машину, то можете перестраиваться. Если видна лишь ее часть, значит, она находится близко от вас, и при перестроении вы можете ее зацепить.

Упражнения для того, чтобы научиться чувствовать габариты машины

Навыки необходимо постоянно совершенствовать. Делать это рекомендуется с помощью традиционного упражнения под названием «змейка». Для этого надо поискать специальные дорожные конусы или «фишки», между которыми вам придется маневрировать. Не забывайте о том, что передние колеса имеют больший радиус поворота, по сравнению с задними. В течение первого времени двигаться нужно на минимальной скорости. Затем необходимо постепенно повышать скорость, не забывая при этом сокращать промежутки между конусами. Кроме этого, почувствовать габариты машины можно с помощью упражнения «восьмерка»

Сперва необходимо отработать движение по овалу, после чего целиком проходить упражнение Важно брать во внимание тот факт, что во время езды задним ходом автомобиль обладает лучшей маневренностью. В случае выполнения слишком резких маневров траектория движения изменится Тогда необходимо остановить авто, отыскать в салонном зеркале заднего вида основные ориентиры, и продолжить выполнение упражнения

Не забудьте научиться чувствовать примерный тормозной путь авто. Для этого надо найти подходящий ровный участок дороги и разогнаться до требуемой скорости, после чего резко нажать на тормоз. Это упражнение следует выполнять на таких участках дорог, где нет других транспортных средств и пешеходов. С помощью мела необходимо сделать на дороге линию. К ней нужно приблизиться на минимальное расстояние, но заезжать на линию запрещено. Сделать это довольно непросто, поэтому вместо линии можно использовать картонные коробки или пластиковые бутылки.

С каждой новой поездкой на своей машине вы будете привыкать к её габаритам и увереннее чувствовать себя на дороге. Надо только не бояться быть участниками дорожного движения и опыт будет накапливаться, помогая справляться с любыми манёврами.

Поделиться «Как научиться чувствовать габариты автомобиля»

Выбор стандартных ориентиров

Часто новички забывают о том, что перед ними находится еще как минимум метр корпуса автомобиля. Это необходимо запомнить и постоянно держать в голове для того, чтобы правильно соблюдать дистанцию в пробках и во время обычного движения. Но что делать, чтобы чувствовать боковые габариты автомобиля?

Обратите внимание на левую разделительную полосу. Во время движения она должна как будто «уходить» в левый нижний угол лобового стекла. Фактически это означает, что между корпусом автомобиля и разделительной линией остается расстояние около 70 см. Аналогично стоит ориентироваться и по правой стороне.

Разделительная полоса или бордюр справа также должны пересекать правый нижний угол лобового стекла. Это поможет при параллельной парковке с правой стороны дороги – при соблюдении данного правила можно быть уверенным в том, что автомобиль не заденет колесом бордюр и в то же время не будет припаркован слишком далеко от него.

Для оценки расстояния от автомобиля до объектов, расположенных позади, лучше всего воспользоваться левым боковым зеркалом – в него должен быть виден весь корпус автомобиля, длина которого обычно примерно равна трем метрам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]